Обзор SnowRunner — Самый медленный автосимулятор
Когда я думаю про гоночные игры, я думаю про безумные скорости, дорогостоящие суперкары и эпичные аварии. Это – не про SnowRunner. Здесь каждый неверный поворот грозит провалом, и каждая неглубокая лужа способна отменить всё, над чем вы работали.
Эта игра Saber Interactive стала достойным преемником Spintires – детища российского программиста Павла Загребельного. С 2014 года изменилось многое: этот автосимулятор выходит не только на ПК, и теперь он рассказывает не только о суровом таёжном бездорожье и ещё более суровых советских грузовиках. Но главное – стопроцентный реализм – никуда не делось
Со стороны может показаться, что SnowRunner – это очередная гоночная игра с открытым миром. На скриншотах можно увидеть американскую природу, большие грузовики и типичные для подобных игр задания. Но это впечатление обманчиво: на самом деле перед нами самый что ни на есть симулятор, который не прощает игроку ни единой ошибки. Её предшественницы Spintires и MudRunner успешно завоевали свою армию поклонников езды по бездорожью, но выход SnowRunner знаменовал окончательную эволюцию серии. Если раньше мы говорили про малоизвестную и нишевую игру, то теперь это – большой релиз для большой аудитории.
Вся суть SnowRunner описывается парой слов: это симулятор езды по бездорожью, где игроку предлагается преодолевать различные препятствия на внедорожниках и грузовиках. Это, в общем-то, всё. Главный упор делается на максимальный реализм и аутентичность, без каких-либо попыток скрасить невзрачные будни дальнобойщиков. Она суровая, как челябинский дровосек, и простая, как американский реднек. Она либо влюбит вас с первых же минут, либо отпугнёт навсегда. Но в этом прелесть подобных игр – они не пытаются угодить всем.
Теперь мы можем прокатиться не только на советских машинах, но и на Caterpillar, GMC, Ford и так далее.
Всё указывало на то, что мне SnowRunner не понравится. Я всегда любил аркадные гонки и, как правило, обходил стороной симуляторы, слишком уж испытывающие моё терпение. Но сейчас, когда я вот уже более месяца не покидаю свою квартиру и нахожусь на самоизоляции, есть что-то манящее в видеоигре про бескрайние просторы. И, как оказалось, SnowRunner смогла меня приятно удивить.
Когда новинка от Saber Interactive начинает свой неспешный туториал, игрока учат многому, но главное – его отучают от всего, к чему он привык во всех других автосимуляторах. Быстрая езда возбраняется – слишком опасно. Не стоит надеяться на то, что ваша машина без проблем за пару секунд переедет кукурузное поле – это не Forza Horizon. И правда, это самая медленная подобная игра на моей памяти: внедорожники и грузовики передвигаются со скоростью улитки, виляя по дороге и то и дело норовя оказаться в кювете. Прежде чем привыкнуть к управлению, я был вынужден десяток раз начать свою миссию заново, потому что SnowRunner не прощает ошибок.
Я никогда не был поклонником Dark Souls и её аналогов, которые старательно наказывают игрока, но есть что-то волнительное в SnowRunner. Несмотря на то, что ваша главная цель – без происшествий добраться из точки А в точку Б, именно сложности во время пути являются её самыми интересными моментами. Разработчики предлагают нам три большие локации – американский штат Мичиган, снежную Аляску и непроходимый полуостров Таймыр в России.
Тут практически нет дорог, как таковых, и чаще всего игрокам придётся ездить по грязи, снегу, льду и болотистой местности. Колёса застревают и пробуксовывают, грузовики заваливаются и ломаются. Бывало, что я выезжал из гаража и попадал в аварию спустя несколько метров.
Я не знаю, как у разработчиков получилось сделать моменты, которые должны бесить, такими увлекательными. Здесь нет сюжета, а все задания очень примитивны – как правило, всё сводится к «возьми то и привези туда-то». Главное – в самом процессе езды. Истории здесь пишутся сами, прямо как в реальной жизни.
Самое интересное случается тогда, когда всё идёт не по плану. Когда ваш джип пробуксовывает в грязи, и вы отчаянно пытаетесь зацепить за что-то лебёдку, чтобы его достать. Или когда вас отвлекли на секунду, и вы обнаружили, что ваш громадный грузовик наехал на что-то и потерял сцепление с дорогой. В такие моменты игровой процесс останавливается, и начинается процесс мыслительный.
Я ещё никогда не сталкивался с игрой, где моя машина так часто отказывалась двигаться. Я потратил десятки минут, смотря в экран, на котором не происходило ничего – разве что тщетно крутились колёса внедорожника. Но сдаваться не хочется, и когда вы всё-таки находите способ выбраться, создаётся ощущение, будто победил босса в Bloodborne. Из таких вот моментов и состоит вся SnowRunner.
Не надейтесь на предыдущие сохранения: SnowRunner не предоставляет никаких способов отмотать время. Если ваша машина намертво застряла, вы можете либо попытаться вытащить её при помощи лебёдки, либо при помощи своей другой машины. Не получилось? Тогда эвакуируйтесь в гараж и начинайте всё сначала.
Честно скажу, она испытывала моё терпение. Нет ничего хуже, чем когда вы проделали большую часть своего пути и застряли на каком-то мелком отрезке дороги. Осознание того, что попытки спастись бесполезны, может сломить дух любого. Всё, что могут делать игроки – это учиться на своих ошибках и изучать карту местности, чтобы точно знать, куда соваться не стоит. Это сложная, угрюмая и до жути тихая игра про одиноких работяг, которые трудятся днём и ночью. Из динамиков не раздаётся бодрой музыки, а дороги остаются до жути пусты. Невольно начинаешь думать, что вот он – мир после пандемии, где никого не осталось. Очень странно заезжать в город и не видеть в нём ни одной души, ни одного человека. Но что бы тут ни случилось, вы должны двигаться вперёд и помогать. Кому-то же нужен этот мост, который мы построили?
Такая вот атмосфера одиночества и непредсказуемости кому-то придётся не по нраву, однако есть в SnowRunner и что-то расслабляющее. Недаром всевозможные симуляторы поездов и автобусов так популярны – людям нравится эта рутина, это ощущение свободы. А свободы тут хватает: в SnowRunner есть три большие локации, щедро приправленные заданиями, испытаниями, улучшениями и альтернативными путями. Российская Тайга – традиционная локация с самого начала серии – выполнена очень достоверно, с косыми деревянными домами и советскими бетонными заборами. Американский Мичиган попроще, и именно здесь лучше привыкать к управлению. Ну а Аляска… сюда без прокаченного грузовика и десятка часов опыта езды лучше лишний раз не соваться – убьёт.
Всевозможные апгрейды разбросаны по всем картам. Каждый из них может существенно облегчить вашу жизнь, однако не стоит забывать, что лучшие моменты SnowRunner случаются тогда, когда всё идёт наперекосяк. Правда, я был очень удивлён увидеть здесь механику вышек — игру вроде не Ubisoft выпустила.
Иногда мне нравилась тишина и уединённость локаций SnowRunner, а иногда, признаюсь, хотелось увидеть хоть какие-то признаки жизни, признаки того, что это не постапокалипсис. Но в целом всё правильно: как и раньше, это игра про вас и ваш грузовик, и больше ничего.
Я говорил про одиночество, однако тут всё-таки есть возможность разделить ваш нелёгкий быт с другим дальнобойщиком. Кооперативный режим имеется, и он работает, но мне всё-таки показалось, что разработчики специально добивались затворнической атмосферы, где положиться можно только на себя.
Визуально мне сложно к чему-то придраться: даже на базовой PS4 SnowRunner выглядит замечательно и современно – особенно классно видеть следы своей деятельности на дороге. Грязь, снег, и особенно вода ведут себя очень реалистично. Конечно, иногда физический движок перегружается и вытворяет что-то эдакое, но чаще всего всё было хорошо. Так что в целом с оптимизацией порядок, хотя назвать игру лишённой проблем я не могу. Готовьтесь, что могут случаться и вылеты, и баги, что в подобной игре критично, хотя, слава богу, автоматические сохранения делаются очень часто.
Кое-где перевод исчезает.
Сама игра у меня вылетала редко, но я заметил серьёзные проблемы с камерой. Если я выбираю большой грузовик с прицепом, камера в SnowRunner не знает, на чём акцентировать внимание, в связи с чем картинка начинает дёргаться, а я вообще с трудом вижу, куда направляюсь. Это критический баг, потому что в подобного рода играх важно видеть каждую кочку перед собой. Я очень надеюсь на скорый фикс.
Игра полностью переведена на русский язык, и перевод, в целом, нормальный и ожидаемо суховатый — как и, собственно, оригинал. Но и здесь требуются патчи, потому что местами я замечал непереведённые моменты. Например, когда я впервые оказался а Аляске, меня встретила стена текста на английском, а в интерфейсе можно заметить надпись HOLD при переключении на полный привод. Неприятные, но мелочи, которые Saber обязательно исправит, тем более что это, насколько я понимаю, и на что указывают имена разработчиков, по большей части российская игра.
Вердикт
Презентация (оформление, стиль, скорость и удобство UI) 7 | |
Звук (работа оригинальных актёров озвучки, музыка, звукорежиссура) 7 | |
Графика (как выглядит игра в контексте платформы) 9 | |
Оптимизация [базовая PS4] (плавность работы, баги, вылеты) 7 | |
Нарратив (сюжет, диалоги, история) 5 | |
Соответствие ценнику (соотношение количества контента с официальной ценой) 9 | |
Оправданность ожиданий 10 |
Суровая, сложная и угрюмая SnowRunner стала одним из самых интересных релизов этой весны. Её реализм, её мрачная красота и ощущение свободы обязательно придутся по душе как поклонникам Spintires, так и новичкам в поисках нового любимого автосимулятора. Да, релиз всё ещё в чём-то сыроват, но у новинки есть огромный потенциал стать если не культовой, то очень уважаемой игрой в своём жанре. |
Комментарии закрыты.