Обзор Wheel World
Платформы: PS5 XSEX PC Разработчик: MESSHOF Издатель: Annapurna Interactive Жанры:
Sport Adventure racing biking bycicle
Лет 10 назад у меня сформировалось правило — не возлагать больших надежд на грядущие релизы игр. Это позволяет умерить ожидания и не разочаровываться, клюнув на яркие и насквозь фальшивые рекламные ролики. В случае с Wheel World я рассчитывал на проект из разряда Cozy Adventure, благодаря которому и прославилось издательство Annapurna Interactive. Каково же было удивление, когда на релизе появилась забагованная инди-версия Tour de France.
История Wheel World стартует с девушки по имени Кэт, которая приходит в себя в лесу. Обитающий в руинах неподалеку призрак Скалли объясняет, что героиня должна помочь восстановить ритуал по отправке душ на местную Луну. Вот только его гонщик пропал, местные спортсмены растащили на запчасти духовный велосипед, а паранормальная канализация для транспортировки призраков теперь заблокирована.
Концепция игры довольно незамысловата. Кэт вольна как угодно исследовать довольно компактную открытую локацию, участвуя в гонках и испытаниях. За победу в первых начисляются очки репутации, которые позволяют в дальнейшем бросить вызов выдающимся велосипедистам. А за испытания начисляют билеты, которые позволяют покупать в местных магазинах дополнительные запчасти. Активности включают в себя поиск пропавших хулиганов, секретных трасс, трамплинов, пугал и колесящих по локациям гонщиков, которым можно бросить вызов.
Но довольно быстро возникают проблемы. Создается отчетливое впечатление, что студия Messhof в какой-то момент потеряла интерес к своему проекту либо не справилась с амбициями. Первая карта выполнена нормально, но на второй происходит резкая деградация качества наполнения. Это касается как дизайна трасс, так и наполнения мира, потому что уникальные гонки за каждые 10 очков репутации во второй половине кампании пропадают, предлагая вместо этого несколько часов гриндить 60 очков для разблокировки финального заезда.
Не исключено, что авторы вообще изначально хотели сделать четыре карты, но сдались уже на второй. Третья локация вообще оказалась предбанником для финала, а четвертой явно должна была стать Луна, которую так назойливо показывали всю игру.
Вторая проблема – управление. Я не зря упомянул в начале Tour de France, потому что физика очень похожа: байк крайне неохотно поворачивает, а при столкновении с ограждением можно упасть. Вот только в Wheel World гонять приходится не только на асфальте, но также по сельским дорогам, пересеченной местности и горным склонам. Местная физика не подходит для таких задач.
Трудности с рулением в принципе остаются ключевым провалом. Да, разработчики предлагают собирать детали, чтобы создать велосипед мечты, меняя баланс характеристик. Но даже с максимальным параметром управления резкий поворот остается той еще задачкой. А во второй локации практически нет треков с длинными ровными участками.
История проекта
- 23.07.2025 Отдых на велосипеде: Annapurna Interactive объявила о релизе Wheel World
Messhof не предусмотрела и возможность заднего хода — приходится спешиваться, хотя Кэт на двух ногах еле передвигается. Самая странная ситуация сложилась с прыжком, о существовании которого я узнал уже после прохождения Wheel World, недоумевая, зачем нужны запчасти со специализированными бонусами на Банни-хоп. Но почему-то разработчики «забыли» рассказать про прыжок, который к тому же выполняется не самым стандартным способом.
Собственно, 90% запчастей на практике оказались абсолютным мусором. При этом для достижения наилучших результатов приходится пренебречь желаниями, просто потому что вышеуказанный легендарный велосипид хоть и не обладает выдающимися характеристиками, но предлагает ультимативный бонус в виде постоянной регенерации выносливости.
Вопросы есть и к цепям. Большинство из них односкоростные, однако детали на две и три скорости позволяют куда более эффективно развить скорость или справиться с крутыми подъемами. К тому же они вносят хоть какой-то элемент разнообразия в монотонные поездки.
ИИ – еще один провал. Оппоненты активно таранят и сбивают Кэт с пути, а вы ничего не можете им противопоставить. И это создает сложности на некоторых трассах с заездом на лучшее время. На некоторых треках лучше притормозить и пропустить вперед гонщиков, чтобы спокойно заехать на трамплин.
С другой стороны, ИИ ведет себя местами непредсказуемо. Соперники могут резко остановиться, пропустив Кэт вперед, или развернуться, начать ехать в обратную сторону. К тому же велосипедистов невозможно сбить, поэтому при столкновении с курсирующими по дороге автомобилями или друг с другом они начинают скакать по всей трассе аки мячики для пинбола.
Хаоса добавляют и баги, которые особенно ярко проявляются на второй локации. Во-первых, у разработчиков закончились идеи для испытаний, поэтому даже поиск трамплинов становится бессмысленным. Во-вторых, трассы выполнены небрежно, что видно по их дизайну и реализации направляющих стрелок на треках, которые иногда висят в воздухе или вообще не видны. Местами еще работают некорректно контрольные точки, а через толстые стены можно проехать из-за кривых коллизий. Завезли и вылеты из-за некорректно срабатывающих скриптов.
базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
В итоге сложилась ситуация, когда победить во всех гонках в открытом мире невозможно. Как минимум одна из них напрочь сломана (вышедший недавно патч ничего не починил), тогда как в другой возможно победить, даже не добравшись до финиша.
Апофеозом кривого геймдизайна стал финальный заезд, который проходится исключительно багоюзом. Трек поделен на несколько отдельных участков телепортами. Задача заключается в том, чтобы обогнать гонщика-босса, игнорируя остальных, выступающих в качестве массовки. Чтобы победить, вам необходима регенерация выносливости, для чего достаточно перезапускать этап с контрольной точки, потому что шкала не сбрасывается при возрождении.
Техническое состояние Wheel World оставляет желать лучшего. Несмотря на примитивный визуал, игра тормозит на консолях, что усугубляет проблемы гонок. Вопросы есть и к оформлению. По какой-то неведомой причине разработчики выкрутили контраст на максимум, из-за чего палитра отображается некорректно (синие элементы интерфейса на самом деле черные), а настроек экрана в меню вообще не предусмотрено.
Музыка от лейбла Italians Do It Better положение спасти не в состоянии. Запоминается буквально пара композиций, мелодии играют довольно редко или даже могут заглючить при перезапуске заезда. Русскую локализацию текста также не завезли.
От Wheel World я ждал расслабляющего приключения часов на пять. На практике получилась 10-часовая раздражающая гонка с неудобным управлением, нудной прогрессией и сломанным финалом. Студия Messhof явно переоценила свои возможности либо потеряла интерес к проекту на середине разработки. Но наказали в итоге игроков.
Комментарии закрыты.