Publisher Theme
I’m a gamer, always have been.

Обзор Painkiller

9

Обзор Painkiller

Платформы: PC Разработчик: Anshar Studios Издатель: 3D Realms Жанры:

FPS

Непонятно как, но в закромах Saber Interactive и 3D Realms оказались права на Painkiller — польский шутер, который смог выбраться из горы посредственных поделок имени City Interactive. Однако за переосмысление отвечала Anshar Studios, для которой шутер стал вторым по счёту полноценным проектом (она специализируется на аутсорсе).

В отличие от предыдущих частей, новая Painkiller представляет собой кооперативный шутер на три заблудшие души. На выбор предоставлены четыре невзрачных персонажа, обладающих пассивными бонусами, хоть и не особо существенными: ускорение заряда альтернативного огня, увеличение урона, здоровья или общего числа патронов — на этом всё.

Героев призвал в чистилище из разных эпох и миров ангел Метатрон, который намерен остановить падшего Азазеля, намеревающегося выпустить демонов на землю, нарушив хрупкий баланс. На этом сюжет заканчивается, и на его место приходит пустая болтовня между участниками во время заданий, которая будет пролетать мимо ушей быстрее пуль. Следить за происходящим не только скучно, но и практически невозможно из‑за акцента на сражениях.

Кампания делится на девять рейдов в трёх регионах. После каждой третьей миссии полагается схватка с боссом Нефелимом. В каждом биоме он свой, как и поставленные перед героем задания. Поначалу от игроков регулярно просят заполнять колбы с кровью, затем предстоит закидывать светильник с душами в «душеприёмник».

К третьему региону фантазия авторов истощилась, поэтому необходимо собираться в одной точке и мириться с тухлыми яйцами, отравляющими воду и замедляющими перемещение по арене. Однообразными активностями разработчики откровенно злоупотребляют, поэтому происходящее быстро надоедает.

Один рейд закрывается без особых проблем минут за 30. По структуре они представляют собой «кишку» без альтернативных маршрутов. Каждый персонаж на старте получает по три жизни, а упавшего напарника разрешено вернуть в строй в течение пары десятков секунд. Иначе придётся возродить его на алтаре после выхода с арены, а после обнуления счётчика жизней — ждать конца рейда.

Если все участники группы умрут одновременно, то забег придётся начинать с самого начала. На каждом уровне также расположено несколько точек с секретами, включая дополнительную жизнь, сундук с золотом или экипировку (аптечки, патроны и мишени‑ловушки).

За прохождение арен и непосредственно сам рейд дают потерянные души. Они тратятся на прокачку оружия и повторную покупку уже использованных карт таро. Карты можно получить, купив колоду за три тысячи золотых монет, после чего выбрать одну из трёх предложенных карт — включая абсолютно новые или те, что были получены ранее, дабы сэкономить души для прокачки оружия. Сгорают они при любом исходе забега.

Складывается абсурдная ситуация, когда приходится буквально терпеть скучные забеги только для того, чтобы перепройти их на «Кошмаре» во всеоружии.

В арсенале игроков доступны такие приёмы, как прыжок, двойной рывок, отскок от стены и ультимативный подкат, которым получится сбивать с ног или скидывать в обрыв существенные группы рядовых противников и быстро выходить из окружения. Настолько эффективным приём был разве что в Bulletstorm от People Can Fly, которая и создала Painkiller.

Одновременно персонажи могут носить только по две единицы оружия и титульный «Болеутолитель» (Painkiller) для ближнего боя. Обычной атакой последний пополняет основной боезапас, а через добивание — заряд альтернативного режима огня. Кроме того, приблуда позволяет подтягиваться к висящим в воздухе черепам.

Выбор огнестрела предельно скуден, а из прошлых частей сюда перекочевали всего три экземпляра. Впрочем, каждый образец обладает двумя путями развития под каждый из вариантов стрельбы.

К примеру, револьвер «Бомбарда» в основном режиме стреляет разрывными патронами для поражения толп монстров либо бронебойными — что очень эффективно в стычках с щитоносцами. Альтернативный вариант выбрасывает либо электрическую гранату, либо зажигательный снаряд, поджигающий особых оппонентов и подрывающий рядовых. Он также накладывает оглушение на элитников, дабы затем добить их «Болеутолителем», игнорируя запас здоровья.

Бестиарий довольно обширный. Обычные монстры ходят с щитами, бросают серпы, взрываются вблизи и стреляют издалека (самые противные). Особые враги выступают в качестве мини‑боссов: один атакует с разбега, второй зависает в воздухе для стрельбы, третий передвигается под землёй и отравляет почву, четвёртый хватает жертву, а пятый — это колдун, кастующий заклинания.

После прохождения всех рейдов открывается roguelite‑режим. На старте игроки выбирают два из шести вариантов оружия с заранее предустановленными модификациями альтернативного огня. Затем они попадают в хаб‑локацию, где предложено выбрать награду за зачистку следующей арены, карты таро, расходники и улучшения. После преодоления семи арен стартует схватка с боссом. Режим также предлагает контент, которого нет в сюжетной кампании, однако интерес иссякает из‑за крайне низкого уровня разнообразия и дефицита арен.

Выбор уровня сложности регулирует число противников и получаемый урон. Поэтому на «Кошмаре» вас атакуют буквально толпы врагов. Игра также старается подстраивать нападения, но не до конца понятно, влияют ли на это действия персонажей. Скажем, один раз пришлось воевать с ордой снайперов, которой при повторном прохождении не было вовсе.

базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

На настройках сложности стоит остановиться поподробнее, поскольку это краеугольный камень новой Painkiller. Если вы играете один, то лёгкий и нормальный уровни сложности не вызовут никаких проблем — даже карты таро не обязательно брать. На высоком уровне уже придётся немного попотеть, чтобы избегать урона, а «Кошмар» практически бессмысленно проходить в гордом одиночестве, даже несмотря на неотключаемых ИИ‑напарников за спиной, приносящих определённую пользу.

В этом и кроется основная претензия к перезапуску. Эндорфин начинает вырабатываться только во время очень плотных перестрелок на максимальной сложности, а остальные уровни необходимы лишь для прокачки. Складывается абсурдная ситуация, когда приходится буквально терпеть скучные забеги только для того, чтобы перепройти их на «Кошмаре» во всеоружии. Таким мало кто будет заниматься.

Painkiller реально пройти в гордом одиночестве, несмотря на акцент на кооперативе. Вот только заработанный в автономном режиме прогресс не переносится в сетевой (происходит ровно наоборот). Звук и музыка в игре просто существуют. Оружие стреляет скучно, музыка плохо запоминается даже во время битв, когда она особенно интенсивна.

В техническом плане Painkiller выполнена достойно. Несмотря на Unreal Engine 5, игра выдаёт достойную производительность. Просадки случаются только при очень большом скоплении противников, но даже так ПК с RTX 3080 выдаёт заметно больше 60 кадров в секунду.

А вот стилистически шутер выглядит очень скучно и мало перекликается с оригиналом. Чистилище напоминает рядовой медиапродукт про потусторонний мир: красные локации с фабрикой, песочно‑жёлтые шахты и зелёные болота с тухлыми лужами. Эдакий «Светофор», напоминающий арены из Mortal Kombat.

Обладая динамичным геймплеем, Painkiller спотыкается обо всё остальное. Скучные карты, однообразные миссии, плохой баланс сложности, отсутствующий сюжет и практически нулевая связь с оригиналом тут соседствуют с малым количеством контента (особенно интересного).

Ветеранам серии и одиночкам шутер определённо не понравится, но даже для любителей кооперативных приключений его сложно рекомендовать по такой завышенной цене. Итоговый продукт напоминает типичное средство для гомеопатии — развести что‑то полезное в огромной бочке с водой, после чего заняться самовнушением.

Обзор Painkiller

Сейчас читают:

Обзор Painkiller

Обзор Painkiller

Обзор Painkiller

Обзор Painkiller

Обзор Painkiller

Обзор Painkiller

Обзор Painkiller

Обзор Painkiller

Обзор Painkiller

Обзор Painkiller

Обзор Painkiller

Обзор Painkiller

Обзор Painkiller

Обзор Painkiller

Обзор Painkiller

Обзор Painkiller

Обзор Painkiller

Обзор Painkiller

Обзор Painkiller

Обзор Painkiller

Обзор Painkiller

Обзор Painkiller

Обзор Painkiller

Обзор Painkiller

Обзор Painkiller

Обзор Painkiller

Обзор Painkiller

Обзор Painkiller

Обзор Painkiller

Источник

Комментарии закрыты.