Обзор The Outer Worlds 2

Платформы: PS5 Разработчик: Obsidian Entertainment Издатель: Xbox Game Studios Жанры:
RPG
Obsidian Entertainment после шести лет ожиданий наконец‑то выпустила сиквел The Outer Worlds. Вторая часть напрямую не связана с оригиналом, но продолжает попытки студии развить собственную космооперу. Вместо звёздной системы Алкион события переносятся на просторы Аркадии, где несколько фракций, среди которых выделяются корпорация «Тётя Космос», Орден Вознесения и Протекторат, сошлись в борьбе за планетарные ресурсы.
Главный герой/героиня The Outer Worlds 2 представляет Землю, выступая в качестве своеобразного шерифа, который проваливает миссию из-за предательства тайного агента. Персонаж теряет большую часть экипажа и проводит 10 лет в криокапсуле, летая по космическому вакууму. Благодаря стечению обстоятельств героя/героиню спасают, после чего ему предстоит выследить предателя, параллельно раскрыв заговор вселенского масштаба.
По традиции классических ролевых игр The Outer Worlds 2 начинается с редактора персонажа. Доступные варианты настроек куда разнообразнее и приятнее, чем в оригинале, однако Obsidian Entertainment всё ещё далеко до идеалов от азиатских разработчиков.
Выбор базовых навыков повлияет на стиль прохождения сюжетной кампании, но не настолько сильно, чтобы вы полностью отказались от того или иного пути. Скажем, проигнорировав навык стрелка, вы не сильно потеряете в меткости, но окажетесь слабее человека с прокачанными умениями. Кроме того, у вас могут быть заблокированы или, наоборот, открыты определённые возможности на миссиях и варианты диалогов.
Странность заключается в том, что игра не предоставляет возможности сбросить параметры, как это было в недавней Avowed, фундамент которой идентичен The Outer Worlds 2. Ограничение распространяется также почему‑то на спутников.
С перками ситуация немного сложнее, потому что среди них попадаются как очень полезные, так и довольно бессмысленные (вроде возможности изучить содержимое сундука до взлома). По мере прохождения игры будет возможность выбрать «изъяны», которые одновременно дают бонусы и негативные эффекты. И вот тут нужно быть внимательным, ибо некоторые из них могут испортить всё впечатление при первом прохождении. Среди них есть забавные, вроде больных коленей, когда при переходе в режим скрытности персонаж издаёт скрип, слышный противнику. Зато повышается скорость передвижения!
А вот клептомания выглядит откровенно сломанной. В описании говорится, что персонаж будет случайным образом красть окружающие предметы. На практике же он каждые несколько секунд обязательно что‑то да украдёт, что создаст на пустом месте конфликты и не даст возможности довести разговор с ключевыми персонажами до конца. Испортить прохождение также может «изъян», который за вас выбирает случайные реплики.
Среди «изъянов» есть забавные, вроде больных коленей, когда при переходе в режим скрытности персонаж издаёт скрип, слышный противнику. Зато повышается скорость передвижения!
В контексте этого нельзя не отметить вариативность The Outer Worlds 2. В отличие от Avowed, тут Obsidian Entertainment удалось сделать прохождение каждого задания максимально разнообразным. И далеко не всегда сразу понятно, какие из навыков окажутся полезными, благодаря чему иногда приходится действовать по ситуации. Этим игра чем‑то напоминает оригинальную Deus Ex с многообразием подходов.
Так, вы можете проникнуть в нужное место, хакнув компьютерный терминал, украв специальный ключ, взломав замок, подкупив охранника или воспользовавшись вентиляцией. И даже просто уговорить самого сильного оппонента сложить оружие при прокачанном навыке «Речь». Впрочем, это не касается рядовой зачистки локаций от монстров или бандитов — с такими придётся сражаться скрытно либо в открытом бою.
Разработчики заготовили обширный арсенал — от пистолетов до пулемётов и плазменных мечей. Вот только оружие не ощущается мощным, а попадания в разные части тела практически ни на что не влияют. Да, перестрелки реализованы лучше, чем в первой части, но до современных стандартов шутеров Obsidian Entertainment всё ещё как до луны. Впрочем, при желании всегда можно переключиться на лёгкий уровень сложности и просто насладиться повествованием.
Со стелсом немного сложнее. С одной стороны, по возможностям The Outer Worlds 2 слегка напоминает Dishonored, когда тело убитого противника разрешено растворить в кислоте. С другой стороны, очень часто скрытное попадание в голову из пистолета с глушителем не убивает мгновенно противника, тогда как отвлекающая звуковая граната обладает слишком широким радиусом действия.
Сиквел также предлагает обширную систему улучшений для брони и оружия, которые радикально меняют характер применения экипировки. Скажем, ничто не мешает нацепить на трёхствольный дробовик глушитель, чтобы использовать его для скрытых операций.
Разработчики также смогли передать ощущение того, что персонаж постепенно превращается в супергероя, выдавая по сюжету или побочным заданиям новые полезные гаджеты: вроде реактивных ботинок для двойного прыжка, защиты от ядовитых испарений, временной невидимости и рентгена. К тому же тут и там можно найти легендарную экипировку со своими уникальными баффами. Скажем, прямо на первой локации можно обнаружить шлем‑ведро от пугала, которое делает персонажа незаметным для остальных, если стоять на месте и не двигаться.
базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Традиционно пёстрая для ролевых игр команда спутников создаёт нужную атмосферу дикого приключения. Здесь вам и сектанты, и жертвы корпоративных экспериментов, и легендарные учёные, и летающие роботы. Каждый из сопартийцев идёт в комплекте с уникальными тактиками боя и парой персональных миссий, за выполнение которых они получают новое оружие и специальные способности. Впрочем, таких личных историй уж очень мало, и при достойной проработке они быстро заканчиваются.
Что касается основной истории, то Obsidian Entertainment несколько снизила градус абсурда по сравнению с оригиналом, вместо этого затрагивая философские вопросы пополам с критикой корпоративной бюрократии. В результате сиквел выглядит куда более цельным произведением. «Прогрессивные» темы если и присутствуют, то не так сильно бросаются в глаза, как это было в прошлых проектах студии.
Впрочем, беготня по большим планетам ближе к финалу начинает утомлять. Не спасает даже наличие точек телепортации. С другой стороны, уже поверженные противники тут не возрождаются, что некоторые посчитают плюсом, а другие — минусом.
The Outer Worlds 2 получила перевод на русский язык, однако, как и в случае с Avowed, он пестрит англицизмами, ошибками, помарками и откровенными косяками вёрстки. Зато размер шрифта разрешено настроить под собственный вкус.
С графической составляющей не всё так очевидно. Где‑то картинку вытягивает грамотный дизайн локаций, неплохо созданные модели и освещение Unreal Engine 5, но местами The Outer Worlds 2 выглядит устаревшей (особенно это касается анимаций). Также попадаются и откровенно странные решения, вроде отсутствия атмосферных явлений вдали на Xbox Series X и травы с видимой границей для отрисовки анимаций.
Что касается музыкального сопровождения, то разработчики ударились в Fallout, предложив две радиостанции с «ретро»-музыкой и практически идентичным эмбиентом.
The Outer Worlds 2 — это яркое и самобытное приключение, которое заставляет вспомнить о былом величии Obsidian Entertainment. Игра сочетает в себе умеренную пародию, ветвистые диалоги и достойную вариативность действий, когда даже самые незначительные решения имеют значение.
Возрастной рейтинг игры: 18+
Есть русские субтитры
Игра легально импортирована в Россию компанией "Ачивка"












































Комментарии закрыты.