Обзор Ghost of Yotei

Платформы: PS5 Разработчик: Sucker Punch Издатель: Sony Interactive Entertainment Жанры:
action Adventure shooter RPG fighting
В 2020 году Ghost of Tsushima оказалась для многих игроков той самой японской Assassin’s Creed, которую так долго ждали от самой Ubisoft. Sucker Punch Productions весьма удачно переработала всем знакомую формулу, сделав активности в открытом мире менее рутинными, внедрила в игру интересную систему боя с различными стойками и предложила сюжет про самурайские догмы, которые главный герой принялся нарушать, чтобы защитить свой дом. Вопросы морали и чести в совокупности с невероятно красиво воссозданной средневековой Японией позволили американским авторам раскрыть данную тему настолько хорошо, что даже их восточные коллеги остались в восторге.
Дзин Сакай получился колоритным и интересным героем, поэтому когда анонсировали сиквел про женского персонажа, многие сильно возмутились. Я не хочу пересказывать скандалы, но отмечу, что опасения были не беспочвенными — казалось, что «повесточка» может испортить и эту игру. Однако за время прохождения мне не попадалось ничего «повесточного». Конечно, кто-то может считать само наличие женского протагониста негативным влиянием на проект, но это уже перегиб в другую сторону. Гораздо важнее, насколько она получилась интересной.
Главная героиня Ацу росла вместе с братом-близнецом в небогатой семье. Родители старались воспитывать детей благородно, обучая их не только навыкам выживания и ремесла, но и различным искусствам, включая боевые. Поначалу кажется странным, что обычная семья кузнеца и артистки в средневековой Японии ориентируется на такие высокие идеалы, да ещё и с тренировками на мечах. Однако причины раскрываются по ходу сюжета.
Как было показано в трейлерах, шестеро злодеев перебили всю семью, а Ацу чудом уцелела. Она много скиталась и закалялась в боях, а теперь вернулась домой, чтобы отомстить. Героиня пишет имена врагов на специальной повязке, и тут стоит отметить, что происходит это не в заставке. Игроку нужно пальцем водить по тач-панели DualSense, выписывая обозначенные иероглифы, что помогает погрузиться в атмосферу и почувствовать серьезный настрой воительницы. Сама сцена отсылает к обложке игры, а повязка с этими символами будет всё время висеть на поясе девушки независимо от выбранной экипировки.
Сюжет хоть и кажется простым и по большей части предсказуемым, но всё же имеет несколько неожиданных поворотов и весьма трогательный финал. При этом тут важна не сама история мести, а чарующая японская атмосфера с философскими размышлениями и восточной мудростью. Особое внимание разработчики уделили постановке сцен и проработке разного рода символизма. Например, отец называл Ацу волчонком, и та потом спасает волчицу, которая иногда помогает ей сражаться и защищает от фатальных вражеских ударов. Развивая связь с этим зверем, можно получать дополнительные перки и навыки. Есть и другие параллели, но спойлерить их я не буду.

Другое отличие от первой части заключается в том, что здесь самурайская этика отходит на второй план, ведь, в отличие от Дзина, Ацу гораздо более прямолинейный и менее изящный воин, не обремененный какими-либо кодексами. Она настолько свирепа и неудержима, что люди думают о ней как об «Онрё», мстительном духе из традиционного японского фольклора. Характер Ацу — её фишка. Она не очень умна, но при этом компенсирует это упорством, что активно влияет на развитие её истории. Наблюдая за сюжетом, я не раз вспоминал забавную статью про медоеда: в одном из заповедников этот зверёк постоянно сбегал из вольера и ходил драться ко львам, каждый раз получал по морде, но на следующий день опять шел драться с «царем зверей». В Ghost of Yotei героиня ведет себя похожим образом. Иногда её напористость кажется глупой и безрассудной, но тут важно отметить, что наблюдать за этим действительно интересно, а местами даже весело. Эпизод, когда её выкидывают из заведения в начале игры, меня сильно насмешил.
Такая разница между Дзином и Ацу очень заметна и в геймплее. Если первый – искусный воин, который в основном орудовал катаной и умело применял различные стили и сложные техники в бою, то Ацу – дикий зверь, идущий напролом и использующий любое оружие, что попадает под руку. Она буквально поднимает с пола вражеские катаны и копья, чтобы метнуть их в ближайшего оппонента. При этом вместо различных техник она предпочитает носить с собой целый арсенал, где помимо нескольких мечей и копий есть кусаригамы и множество дальнобойных орудий, включая пару фитильных мушкетов типа «Танэгасима», которые открываются ближе к концу.
Каждое оружие тут имеет свои преимущества и недостатки. Например, копьё будет полезнее против врагов с кусаригамой, так как прямые колющие удары перебивают быстрые наскоки «серпом» и долгие взмахи цепью, а парными катанами героиня может орудовать так быстро, что будет сбивать замахи яри и канабо. При этом каждый тип имеет свое небольшое дерево прокачки, по мере развития которого будут открываться новые способности и слегка меняться баланс сильных и слабых сторон. Так, большой меч одати при полном освоении становится более универсальным оружием, чем был изначально.
Остальные боевые навыки остались прежними. Ацу умеет наносить удары с разной силой, блокировать, парировать и уклоняться. Иногда враги атакуют неблокируемыми атаками, которые можно только отражать. Важно отметить, что окно для парирования довольно доступное, а если что-то не получается, можно снизить сложность. Лечение и специальные приемы, как и раньше, работают через накопленные очки воли — их героиня получает после тренировок с разрубанием бамбука. В этот раз такие тренировки не ограничиваются эпизодами с QTE — иногда придётся выполнять дополнительные условия, например, выпить пару кувшинов сакэ и прожать кнопки с помутневшим экраном, или бить одной рукой, и тогда все нужные команды будут лишь с левой половины геймпада.
Также мне показалось, что баланс боевой системы изменился. Героиня гораздо быстрее убивает оппонентов, в том числе благодаря новым механикам, но при этом сама более уязвима к вражеским атакам, поэтому в начале игры может погибать всего от пары ударов. Это позволило сделать поединки более динамичными и требовательными к концентрации.
Главная героиня Ацу росла вместе с братом-близнецом в небогатой семье. Родители старались воспитывать детей благородно, обучая их не только навыкам выживания и ремесла, но и различным искусствам, включая боевые. Поначалу кажется странным, что обычная семья кузнеца и артистки в средневековой Японии ориентируется на такие высокие идеалы, да ещё и с тренировками на мечах. Однако причины раскрываются по ходу сюжета.
Боевая система, как и в первой части, является одной из сильнейших сторон игры. Она кажется простой, но раскрывается постепенно, вместе с расширением арсенала. Ближе к середине прохождения, когда Ацу уже получила в пользование несколько разных типов оружия, а набор противников стал сильнее и разнообразнее, сражения получаются очень зрелищными и крутыми. Словно неудержимый терминатор, героиня может красиво шинковать врагов разнообразными приемами, по ходу меняя один клинок на другой и не забывая вовремя уворачиваться от неблокируемых ударов или парировать атаки с синим блеском. Попутно можно закидывать оппонентов лежащими на земле предметами. Когда убиваешь нескольких супостатов и не получаешь при этом урона, открывается режим ярости, который позволяет быстро добить оставшихся. В таких поединках легко ловится ритм — рассчитывая тайминги и подбирая правильное оружие, можно очень быстро и красиво разделаться с толпой. В итоге игрок получает большое эстетическое наслаждение и огромный приток дофамина.
Некоторые сюжетные события погружают Ацу в эпичные сражения, когда всё вокруг горит и солдаты идут в бой стенка на стенку. Таких моментов в игре несколько, и каждый получился очень крутым и запоминающимся.
Так как арсенал героини пополняется постепенно, а в каждой новой зоне будут враги, неудобные для текущего набора, то первым делом стоит искать мастера, который обучит новому оружию. Сведения об учителях и иных важных персонажах можно получить путём допроса побитых врагов или рассматривая локации через подзорную трубу.
К слову, размер карты в игре примерно такой же, как в «Призраке Цусимы», но разработчики постарались сделать локации визуально более масштабными, а активности и случайные ситуации — разнообразнее, чтобы создавалось впечатление живого мира. Например, чем больше бандитов Ацу убьёт, тем больше будет награда за её голову и тем больше охотников будут её поджидать в пути. При этом некоторые из них, как только опознают в героине ту самую «Онрё», сбегают. Такие приёмы используются, чтобы развлечь игрока, но при этом не так часто, чтобы это казалось навязчивым.
В Ghost of Yotei разработчики внедрили ещё больше микромеханик, чем было в первой игре. Например, разбив лагерь, необходимо развести костер, что делается при помощи тач-панели на геймпаде, а чтобы равномерно прожарить грибы или рыбу, следует правильно держать их над огнем, используя гироскопы DualSense. Есть ещё, например, кузнечная мини-игра. Если вам всё это не нравится — можно пропускать.
Другие фишки геймпада PlayStation 5 также используются по полной. Вибрация постукивает и подрагивает с разных сторон в такт происходящему на экране, а при натягивании тетивы лука L2 и R2 имеют характерное сопротивление. Всё это уже привычные вещи, которые во многом воспринимаются как должное, но несмотря на это, они всё равно продолжают радовать, по крайней мере меня.

Ацу ждёт долгий путь, и если активно покупать различные полезные улучшения, то деньги заканчиваются очень быстро. Поэтому приходится подрабатывать охотником за головами или соглашаться на какие-то иные побочные поручения. Исследуя местность и разговорившись с жителями, можно получить сведения о горячих источниках, алтарях или иных полезных локациях. Кто-то скажет что видел, как у такой-то дороги лисичка играла со светлячками, а другие беспокоятся, что где-то неподалеку слышали вой волка. Всё это не появляется на карте автоматически, а наносится игроком вручную.
К слову, как и в первой части, тут попадаются очень атмосферные миссии с интересными, забавными и местами трагическими историями. В одном из заданий нужно разыскать убийцу-музыканта и сразиться с ним, а потом сыграть дуэтом на сямисэне. В другом — отбивать незатейливого лудомана от местных коллекторов, а в итоге получить неплохой доспех и весьма неожиданную историю о герое войны. Некоторые квесты и вовсе будто бы погружают в другую игру, где почти нет боев, но при этом присутствуют загадки и расследования. Мне очень запомнилась туманная локация с доспехом «Генерала Паучьих Лилий» — она как будто откуда-то из Silent Hill, там много мистики, есть лабиринты и типичные загадки с ключами, а также очень трагичная история в духе классики от Konami. Подобные атмосферные истории позволяют отвлечься от основного сюжета Ghost of Yotei, делая игру более разнообразной и интересной.
Примечательно, что первая половина приключения практически полностью позволяет игнорировать механики скрытности, из-за чего разница между Ацу и Дзином проявляется ещё сильнее. При этом, когда героиня действует из тени, всё равно ощущается более тяжеловесно. С попаданием на снежные просторы правила игры меняются, а среди противников появляются синоби, что заставляет игрока действовать более осторожно и скрытно — впоследствии в этих местах открываются новые способности для героини.
Помимо злобных ниндзя, на морозных просторах живут айны. Разработчики постарались отразить совсем иной быт и визуальные отличия этой народности от привычных японских дизайнов. Айнам уделено не так много внимания, но у них есть свои интересные квесты, загадочные легенды и совсем иной взгляд на жизнь. Мне, как любителю различных национальных стилей и фольклора, было интересно увидеть их здесь. Ну а если вам всё равно на этнические особенности, то айны просто ещё один элемент, вносящий разнообразие в игровой антураж.
базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Что касается графики, то она на самом деле мало изменилась с первой части, всё так же радует своим великолепным дизайном некоторых локаций, яркими цветами и традиционным японским колоритом. Технически игра выглядит вполне достойно, но некоторые AAA-проекты как будто визуально шагнули дальше, а Ghost of Yotei осталась на уровне прошлого поколения. Что на самом деле сложно считать недостатком, учитывая, что игра всё равно смотрится весьма приятно. При этом если вспомнить про навалившиеся на индустрию кризисы, связанные с раздутыми бюджетами и бесконечными сроками разработки, то, наверное, выбранный Sucker Punch Productions путь кажется оправданным.
Для обычной PlayStation 5 в настройках предусмотрено три режима графики. «Качество» позволяет играть с высоким разрешением при 30 кадрах в секунду, однако полноценного 4K-разрешения тут всё равно не чувствуется. Местами встречаются небольшие артефакты реконструкции — пикселизация на краях волос и шерсти, а также лёгкая замыленность элементов окружения на средних и дальних планах, особенно заметная на траве, которая местами может сливаеться в плохо различимое месиво. «Быстродействие» разгоняет картинку до 60 кадров в секунду и снижает разрешение, при этом уровень детализации становится заметно хуже. Режим трассировки лучей улучшает освещение, сохраняя 30 кадров и среднее разрешение. Тут тени и свет ложатся правильно, а детализация примерно как у первого варианта.
Протестировав все три режима, я большую часть времени использовал вариант качества, переключаясь на быстродействие лишь в сложных битвах. Это тот случай, когда ровные 30 кадров в не самой быстрой игре воспринимаются отлично, а чуть более чёткая картинка оказалась решающим фактором.

Стоит упомянуть, что разработчики обещали сделать самурайский вестерн, что в основном ощущается в музыке, потому как режиссерские приемы у обоих жанров весьма похожи, и они были заметны ещё в первой части. Здесь же изменился подход к саундтреку. В нем традиционные японские инструменты сочетаются с мотивами, отсылающими к Морриконе. Все мелодии на сямисэне и других японских инструментах в определенные моменты подхватываются гитарой и ударными, что всё вместе создаёт очень густую атмосферу для приключений.
Как и в прошлый раз, в опциях Ghost of Yotei есть черно-белый режим из фильмов Акиры Куросавы. Разработчики также подготовили новые варианты, вдохновленные работами Такаси Миикэ и Синъитиро Ватанабэ. Первая опция меняет ракурс камеры и добавляет реки крови, а вторая включает специально записанную Lo-Fi-музыку в стиле «Самурая Чамплу», которая будет играть на фоне.
Ghost of Yotei — очередной сиквел в духе современной Sony. Сохранив базу, разработчики сделали новую игру гораздо насыщеннее и разнообразнее предшественницы. Сравнивать Ацу и Дзина напрямую бессмысленно, они слишком разные. Хотя лично мне больше понравился Дзин, свирепая Онрё с наглостью и упорством медоеда тоже получилась интересным персонажем.
В остальном здесь всё так же хорошо, как в Ghost of Tsushima — зрелищные бои, атмосферные квесты и японский антураж. Это удачный проект, который стоит пройти, если вам понравилась прошлая игра Sucker Punch Productions и хочется ещё чего-то такого же.

Возрастной рейтинг игры: 18+
Есть русские субтитры и озвучка
Игра легально импортирована в Россию компанией "Ачивка"




























































































Комментарии закрыты.