Платформы: PS5 XSEX SWITCH PS4 ONE Разработчик: Harebrained Schemes Издатель: Paradox Interactive Жанры:
RPG
Ночь. Тусклый свет смартфона освещает хмурое лицо уставшего автора обзоров. Это жужжание раздражает, но заставляет мозг работать. Взглянув на экран, я увидел очередной поток цифр и букв. Так выглядят ревью-коды. Их дают таким людям, как я, когда корпорации хотят, чтобы об их новой или старой поделке узнали очередные несколько десятков тысяч человек. Что скрывается за этими шифрами и шаманскими буквосочетаниями? Очередной середняк, а может блокбастер? Нет, блокбастеры мне обычно так внезапно не присылают. Чтобы узнать наверняка, придется погасить код. Раньше можно было использовать специальное приложение в личном коммуникаторе, но теперь все изменилось и нужно делать это с консоли.
Пронзительный писк, который издает система при включении, разрывает угрюмую тишину, а свет большого экрана заполняет собой всю комнату. После ввода специальных символов я увидел то, что скрывалось за этим шифром. Shadowrun Trilogy. Своеобразная серия настольных игр, которая со временем переехала в виртуальное пространство, а сейчас добралась до консолей и до меня в частности. Теперь я должен разобраться с Shadowrun Returns, Shadowrun: Dragonfall – Director's Cut и Shadowrun: Hong Kong, а потом рассказать, что я о них думаю.
После того, как все три игры скачались, я стал запускать их в хронологическом порядке, чтобы ознакомиться. Первое, что стало заметно невооруженным взглядом – это отсутствие русской локализации. Авторы не стали ничего скрывать и объяснялись. Это не связано с “новой корпоративной этикой”, просто у них возникли какие-то сложности и перевод будет выпущен после премьеры игры. Будучи профессиональным детективом в душе, я провел расследование и выяснил, что в Steam переведена только первая часть, а в GOG хоть и есть перевод у второй игры, он не официальный. Третья часть вообще без перевода. Будем надеяться, что корпорации нас не обманут и выпустят патч или дополнение с полноценной локализацией.
Главный вопрос, который я задавал сам себе, пока изучал все три Shadowrun — “Стоит ли откровенно недорогая пошаговая ролевая игра потраченного времени?” Здесь нет озвучки и огромное количество текста. Графика и анимации словно двадцатилетней давности. В современном мире, пронизанном фальшью и пустыми обещаниями, такой архаичный подход кажется более честным. В какой-то момент история Shadowrun Returns захватила меня настолько, что, забыв о бюджетных методах повествования, я просто растворился в весьма увлекательном детективном и при этом интерактивном сюжете.
После того, как я выбрал пол и расу своему протагонисту, мне пришлось изучать боевые классы. Настроек и нюансов оказалось очень много. С досадой и неким раздражением я решил, что для начала надо почитать какие-нибудь рекомендации и гайды, коих полно в сети. Как оказалось, все это не имеет особого смысла, ведь несмотря на сотни советов, в этой игре нет плохих вариантов. Разнообразие возможностей позволяет проходить трилогию разными способами. Например, взяв за основу “риггера”, который пользуется различными дронами, можно прокачивать любые иные умения. К слову, я взял “деккера”, ведь они умеют взламывать электронику и решать задачи через виртуальную среду. Интересные умения также есть у классических для фэнтези магов и шаманов. Да, в этом футуристичном мире магия и мистика сосуществуют с высокими технологиями. Это делает антураж более уникальным и необычным. Местные шаманы могут призывать на помощь различных духов и существ, а маги умеют пускать “фаерболы” и накладывать заклинания, которые улучшают характеристики союзникам или ухудшают показатели противникам. Все это можно скрещивать с различными другими умениями и получать интересные результаты. Есть варианты и попроще – уличные самураи, которые мастерски обращаются с огнестрельным и холодным оружием. Игрок волен комбинировать классы и характеристики как угодно. Именно это позволяет экспериментировать и изучать игру ровно таким образом, как захочется.
Порт однозначно удался.
История Shadowrun Returns посвящена некоему убийце друга главного героя, который попутно распутывает клубок загадочных преступлений. Постоянные интриги и несколько неожиданных поворотов делают это произведение интересным. К тому же, несмотря на “книжность” повествования, это ролевая игра, где есть место вариативности. Я специально переигрывал некоторые моменты, чтобы пройти их по-другому.
В этом жестоком мире все живые существа разделены на социальные классы, и в зависимости от развития главного героя, он может разговаривать на уличном сленге с бандитами или вести высокопарную беседу со светским бомондом. Если позволяет телосложение, то кого-то можно припугнуть, а другому втереться в доверие, проявив свою харизматичность. Несмотря на общую линейность истории, путь до реперных точек может быть очень разным. Например, забравшись в логово злобной банды, чтобы спасти человека, охранника можно подкупить, обойти или устранить, как и сторожевых псов. Где-то обязательно помогут способности хакера или другие умения. Все устроено так, чтобы можно было наслаждаться своей историей. Сюжет – сильная сторона этой трилогии.
Все три игры мало отличаются между собой в своих основах. У Dragonfall и Hong Kong, конечно, есть небольшие нововведения в виде умений или аватаров, а также совершенно новые герои и места действия, которые почти никак не связаны с другими Shadowrun. После того, как сюжет Returns развеял мой скепсис, последующие две части я запускал с большим оптимизмом. Конечно, я не успел пройти их полностью до назначенного дня, но, судя по всему, их истории такие же интересные, как у первой, ведь то, что я уже увидел, очень интригует.
Когда корпорации нанимают меня, они хотят, чтобы я рассказал о своих впечатлениях. Этот продукт – переиздание трилогии игр с персональных компьютеров для консолей, и здесь есть несколько нюансов, которые также нужно раскрыть. Важно, как именно разработчики адаптировали всё под большие экраны телевизоров и геймпад. Как оказалось, интерфейс был укрупнен и переделан таким образом, чтобы можно было удобно всё рассматривать и читать на телевизоре. К слову, управление с геймпада также не вызывает дискомфорта — команды очень удобно распределены на кнопках контроллера, а передвижение персонажа назначено на левый стик. Порт однозначно удался.
базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
После десятка часов, проведенных за изучением Shadowrun Trilogy, я понял что за увлекательными играми с вариативными механиками и поглощающей атмосферой, сочетающими в себе фэнтези и киберпанк, скрывается суровая аллюзия на наш мир, который с циничной ухмылкой перемалывает судьбы людей, заставляя их по команде радоваться, переживать и горевать, словно дрессированных тюленей. Всё это происходит под аккомпанемент, заказанный большими корпорациями. Shadowrun Trilogy сопротивляется этому бездушному миру блокбастеров с их фальшивыми и отполированными до блеска проектами. Тонны текста вместо озвучки, статичные портреты вместо анимации. И здесь мы возвращаемся к тому, с чего начали. Стоят ли такие “устаревшие” пошаговые ролевые игры вашего времени? Безусловно, да, если вы можете оценить все прелести такого подхода. Если нет, то можете и дальше услужливо танцевать под дудку бездушных корпораций.