Платформы: PC Разработчик: Издатель: Paradox Interactive Жанры:
Strategy
Разработчикам глобальных 4X-стратегий нужно очень постараться, чтобы удивить игроков. Сказывается консервативность жанра, которая оставляет мало пространство для маневров. Серьезным исключением является разве что серия Total War.
Впрочем, студия C Prompt Games при поддержке издательства Paradox Interactive попыталась найти свою нишу. И речь идет о развитии идей артели имени Сида Мейера, которые были заложены в дополнение Rise and Fall для Civilization VI.
Собственно, со времен демоверсии основы Millennia никак не изменилась. Вот только из-за ограничения в 60 ходов было непонятно, как работает система смены эпох.
В Rise and Fall развитие было поделено на эпохи, в ходе которых необходимо было выполнить определенные подзадачи. Если игрок все делал правильно, то его нация переходила в Золотой век, а если нет, то в Темный. В Millennia разработчики добавили вариативность.
Для перехода на следующий этап развития игроку необходимо разучить определенное количество технологий, а также соблюсти специфические условия. Скажем, вы построили пять воздушных шаров? Сможете разблокировать Эпоху Эфира — с дизельпанком, дирижаблями и автоматонами!
Но есть и Кризисные эпохи, которые принудительно наступают, если игрок проваливает испытание. К примеру, если не следить за гигиеной, то нация погрузится в затяжной (и очень нудный) Чумной век, когда приходится на постоянной основе бороться с эпидемиями, а население постепенно убывает.
Вы построили пять воздушных шаров? Сможете разблокировать Эпоху Эфира – с дизельпанком, дирижаблями и автоматонами!
Ветвистое древо эпох вносит дополнительный элемент реиграбельности, позволяя экспериментировать и изучать окружение на протяжении десятков часов. Попадаются интересные вещи — вроде вторжения инопланетян. Минусом стоит признать общую неспешность, из-за чего некоторые этапы кажутся чрезмерно затянутыми.
В остальном студия C Prompt Games аккуратно скопировала Civilization VI — с поправкой на бюджет. Впрочем, не все получилось гладко.
Главным бичом Millennia оказался перегруженный интерфейс, из-за которого иногда команды входят в конфликт друг с другом. Также на первых парах не всегда бывает понятно, что вообще требуется от игрока.
Геймплей сильно перекошен в военную часть, из-за чего пацифистам будет не очень комфортно. На старте игрока постоянно третируют варвары, что вынуждает постоянно держать наготове вооруженные отряды, а также отдавать приоритет постройке укреплений в городах.
В дальнейшем возникает проблема дипломатии, которую проработали очень куцо. Возможностей для взаимодействия с соседями не так уж и много, а обижаются компьютерные болванчики очень легко, после чего начинают по мелочи пакостить.
В итоге наша излюбленная тактика под названием "Сидеть на горе из золота" была модернизирована. Все вылилось в масштабные боевые действия, в ходе которых сначала был уничтожен Китай, а затем и Египет. К сожалению, мультиплеер исправить проблему глуповатого ИИ не в состоянии — пока доступен только режим HotSeat.
базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Еще один любопытный элемент — создание производственных цепочек. Для создания сложных инструментов понадобятся не только предприятия, но и специфические товары. Последние создаются из определенных материалов.
Но в конкретном городе нужного ресурса может не оказаться. В теории на выручку должна приходить система экспорта и импорта. Но работает она лишь отчасти.
Импортировать разрешено только товары от других государств, а экспортировать позволяется исключительно в свои населенные пункты. Вот только одно поселение не может отправлять грузы в несколько разных городов сразу, что создает дополнительные сложности. Особенно много проблем было при создании энергетической системы.
Визуально Millennia выглядит очень бюджетно, хотя на карте хватает мелких деталей. Особенно это касается сражений, которые выполнены в виде автобаттлера, когда кучки потешных солдатиков обмениваются ударами в кукольных декорациях.
Обратной стороной стала отвратительная оптимизация, хотя никаких серьезных багов замечено не было. Разработчики почему-то не позволяют детально настроить параметры графики — только выбрать пресет и детализацию… облаков (выступают в качестве тумана войны). Но если на старте стратегия выдавала около 100 кадров в секунду, то с расширением территорий и фреймрейт провалился в район 20-25 кадров в секунду, хотя никаких технологических новшеств на экране нет.
Также хочется пожурить не самую выдающуюся локализацию. Местами проскакивают кривой текст и надписи на английском. С другой стороны, саундтрек радует уши во время долгих сессий.
Millennia — это бюджетная и ладная 4X-стратегия, создатели которой попытались улучшить наработки конкурентов. Полученный результат оказался неидеальным, но творение C Prompt Games все равно обладает той самой "наркоманской чертой", из-за который от игры сложно оторваться.