Платформы: PC Разработчик: Издатель: Chorus Worldwide Games Жанры:
В последние годы японские разработчики самого разного калибра выгодно выделяются на фоне своих западных коллег за счет умения создать интересные игры с глубокими историями. Не посрамила честь Страны восходящего солнца и небольшая инди-студия из Осаки Maboroshi Artworks, созданная арт-директором Yume Nikki: Dream Diary Хуаном Фандиньо.
Last Time I Saw You объединяет в себе эстетику провинциальной Японии из начала 80-х годов прошлого века, платформер и богатую японскую мифологию. В центре сюжета оказывается 12-летний школьник Аюми. Каждую ночь он видит во сне таинственную девушку с темными волосами, буквально взывающую к личной встрече.
Скепсис одноклассников и призрачность видений смываются разрушительным тайфуном, который вместе с хаосом приносит обожающим бездельничать детям долгожданные каникулы. Но вместо игры в бейсбол и веселой болтовни с друзьями Аюми концентрируется на поиске незнакомки, все больше погружаясь в призрачный мир духов, капп и ёкаев.
Помимо центрального квеста по спасению мира от проклятья разгневанной богини дождя, герой концентрируется на мелких задачах, таких как поиск уникальных жуков для коллекции или человеческого завтрака для обитающей в пруду каппы. Приключение линейно, но авторы периодически подкидывают игроку важные моральные выборы: украсть подношение с чашкой саке с могилы или потратить личные деньги на алтарный подарок любимому дедушке?
Last Time I Saw You объединяет в себе эстетику провинциальной Японии из начала 80-х годов прошлого века, платформер и богатую японскую мифологию.
Сюжетные миссии (вроде усмирения двух стай боевых ворон) также можно решить несколькими способами. Это делает историю максимально личной, а работает она на нескольких сюжетных пластах.
Вы наблюдаете медленно нарастающий конфликт в семье Аюми, ибо родители все сильнее отдаляются друг от друга. Параллельно подруга детства пытается раскрыть свои чувства, а местные сплетницы не прочь перемыть косточки соседям.
Геймплей с прыжками по платформам и сражения со злобными духами не представляют большой сложности. Однако это позволяет разнообразить игровой процесс. Разработчики дополнительно предусмотрели множество мест для сохранения, поэтому погибнуть тут фактически невозможно, а откат на предыдущую контрольную точку не приводит к потере прогресса.
базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Last Time I Saw You не получила перевода на русский язык. Но местный текст прост даже для школьной программы, а многослойный сюжет подкрепляется приятной анимацией и музыкой.
История взаимоотношений Аюми и духов также явно отсылает к творчеству Хаяо Миядзаки, что делает ее понятной и без слов. Магия потустороннего мира со священными лисами, двухвостыми нэкоматами и тяжелой реальностью отлично работает на контрасте, где технологии и сверхъестественное идут рука об руку.
Last Time I Saw You – это очень теплое, красиво нарисованное приключение, которое по ламповости и эмоциям можно сравнить с лучшими работами студии Ghibli. И этого более чем достаточно, чтобы потратить на игру пару дождливых вечеров.