Обзор Harold Halibut

Платформы: PS5 XSEX PC Разработчик: Slow Bros. Издатель: Slow Bros. Жанры:

Adventure

Сотни лет назад корабль поколений "Федора" запустили с умирающей Земли, чтобы потомки его пассажиров смогли наладить жизнь в каком-нибудь более перспективном уголке Вселенной. Путешествие окончилось катастрофой, ибо звездолет упал на покрытую океаном планету. И вот уже 50 лет его обитатели видят за бортом лишь бескрайнюю тьму водной толщи.

Гарольд Халибут — разнорабочий местной лаборатории. Незадачливый недотепа, он добр, исполнителен, неуклюж и слишком рассеян. Жизнь мужчины не отличается разнообразием, а сам он чувствует себя не в своей тарелке. 

Но в какой-то момент привычная рутина сменяется чередой удивительных событий. Все на корабле приходит в движение: появляется реальный шанс реанимировать судно и отправиться в космос на поиски куда более живописной планеты!

Harold Halibut – инди-долгострой, который создавали больше 10 лет. За это время классические квесты заметно сдали свои и без того хилые позиции, а на первый план среди приключенческих игр вышли обладающие минималистичным игровым процессом "симуляторы пешехода" во главе с Gone Home. 

То же самое произошло и с Harold Halibut: авторы отказались от классических головоломок, напирая на "повествование". И пусть вас не обманывает внешний вид пластилиновой фантазии ручной работы с классическим для point’n’click-квестов видом сбоку. На практике это очень затянутая (в буквальном смысле) бродилка по бесконечным коридорам, самое сложное в которой — умудриться без подсказок выбить все достижения. Конкурентом легендарной The Neverhood здесь даже не пахнет.

Параллельно недотепу Гарольда во вроде бы милой и немного забавной игре периодически оскорбляют, подкалывают, унижают и словно ни во что не ставят.

Практически вся игра состоит из того, что Гарольду выдают задание, после чего герой бредет его выполнять в другую секцию корабля. Как правило, он должен что-то взять, передать или сообщить, а потом вернуться обратно. 

Незамысловатая формула повторяется так часто, что иногда авторы будто издеваются над нами: мы долго добываем нужный предмет, чтобы через минуту пришла начальница Халибута с готовым и куда лучшим решением проблемы. Либо же NPC говорит, что мы зря пришли, потому что он уже отправил адресату все необходимое. 

Мое "любимое" побочное задание – буквально работа курьером по доставке просроченных писем. Причем сразу всю стопку прихватить с собой нельзя: сначала берем одно, относим, возвращаемся, берем второе… Редчайшие "головоломки" в лучшем случае сводятся к тому, что нам нужно жать иконки, которые укажет помогающий нам персонаж.

Параллельно недотепу Гарольда во вроде бы милой и немного забавной игре периодически оскорбляют, подкалывают, унижают и словно ни во что не ставят. Конечно, можно попытаться найти смысл во всем происходящем, увидеть высмеивание беспощадной немецкой бюрократии, издевательства над бесчеловечной корпорацией, управляющей жизнью "Федоры", симпатии в адрес придонных коммунистов или же главного героя, который выглядит аки классический маленький человек из произведений Гоголя. И если принимать близко к сердцу все несправедливости в его адрес, то даже концовка не покажется особенно странной.

базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Даром что по заторможенности сценарий даст Халибуту сто очков вперед. Он не просто не интригует, но мучительно медленно раскрывает свои по-детски незатейливые секреты и едва ли способен удивлять. Основная причина — легковесный сюжет запросто бы уместился в яркие и насыщенные 3-4 часа, но вместо этого игру растянули на нудные 12-15.

Когда по экрану ползут финальные титры, ты вспоминаешь не редкие яркие моменты или декорации, которые немного разнообразили однотипные коридоры, не уникальные сценки с остроумно подобранной музыкой, но простенькие диалоги, мелкие раздражающие баги и, разумеется, бесконечные пробежки ради бессмысленных поручений по кораблю с пересадками на центральной станции здешнего "метро".

Будто бы 40 лет прогресса прошли мимо авторов, не слышавших ни про ускорение персонажа (бег Халибута сложно таковым считать), ни про быстрые перемещения. Туда-сюда, туда-сюда, туда-сюда…

Harold Halibut могла бы украсть наши сердца, но вместо этого она бессовестно ворует драгоценное свободное время. Даже яркая внешность не может спасти игру от утопления в водах Леты.

Источник