Обзор Dustborn

Платформы: PC Разработчик: Red Thread Games Издатель: Quantic Dream Жанры:

Adventure

У редакции GameMAG.ru уже сложилась традиция – каждый год в конце августа мы пробуем проекты, рожденные в муках адептами woke-культуры. Ну это те, которые пропагандируют запрещенные в России экстремистские организации и упорно прописывают каждому персонажу индивидуальные местоимения.  

Свежий образчик нам подогнал создатель The Longest Journey Рагнар Тернквист вместе с увязшей в токсичной маскулинности студией Quantic Dream, которая зачем-то решила стать издательством. 

События происходят в альтернативной реальности, где вместо 35-го президента США Джона Кеннеди от пули снайпера погибает его драгоценная супруга Жаклин. Политик впадаете в ярость, женится на актрисе Мэрилин Монро и превращается в военного диктатора.  

Местный тоталитаризм провоцирует технологический прогресс, а вместе с ним разгорается пламя гражданской войны. США фактически разваливаются на несколько независимых государств, тогда как нацию сводит с ума неизвестная трансляция, которая при этом превращает часть населения в аномалов, обладающих суперспособностями. 

И вот тут стартует Dustborn. На дворе 2023 год, а Мэрилин Монро в свои 117 лет способна задать жару. Группа аномалов, выдающая себя за рок-группу, отправляется в опасное путешествие по континенту, надеясь добраться до Новой Шотландии.  

Вот только новый мир полон опасностей. Улицы и воздух патрулирует личная ЧВК Монро "Правосудие", бойцы которой отлавливают людей с со сверхспособностями. На перефирии действует техно-секта "Пуристы", которые мечтают уничтожить всех аномалов, а на просторах пустыни лютуют банды рейдеров, тогда как фермеры-хиппи постепенно вырождаются в параноидальных культистов. 

Впрочем, герои тоже не отстают от сбрендившего окружения. Лидерша отряда Пакс в исполнении актрисы Доминик Типпер ("Пространство") следует тропой очень сильной и независимой черной женщины. Ее любовный интерес Ноам – небинарная личность* из Гонконга, а лучшая подруга Сай – бодипозитивная и эмоционально нестабильная активистка, считающая себя "ситуативной мусульманкой".

Происходящее напоминает не “важное высказывание”, а какой-то дикий стеб и толстый троллинг.

Каждый из них обладает уникальным даром, который называется "голос". Пакс способна заставить окружающих выполнять свои приказы, причем словарь постепенно расширяется. Ноам влияет на эмоции людей, а Сай способна превращать кожу в камень и поднимать тяжелые предметы.  

Сопровождает эту троицу лишенный специальных умений хакер-веган Тео. Позднее к группе присоединяются младшая сестра главной героини Зигги, обладающая сверхскоростью и знаниями в робототехнике, мастер иллюзий и бывший рейдер Элай, а также карлик-целитель Сол

Со временем частью "семьи" станут дефектный робот-водитель, безмолвная черная девочка и безногая женщина-инвалид. Отличная компания, которая по уши погружена в повестку, из-за чего происходящее напоминает не "важное высказывание", а какой-то дикий стеб и толстый троллинг.  

На практике же у Тернквиста давно в играх фигурируют какие-то совершенно безумные персонажи. Началось все это с цитирующего Ленина гоблина-революционера в The Secret World, а продолжилось в Dreamfall Chapters, где продающая тухлые сосиски марксистка устраивает теракт, а один из главных героев на пустом месте совершает каминг-аут*. 

Dustborn же вышла на какой-то совершенно новый уровень, а по мере продвижения по истории градус абсурда только возрастает. Сай, страдающая от лишнего веса и витилиго, периодически впадает в истерику, которую может усмирить успокаивающий талант Ноам.  

Однако в какой-то момент "ситуативная мусульманка" меняет нескромные наряды на платье абайя и совершает намаз, пока остальные члены команды жарят сосиски. Чуть позже она ради стеба заказывает для друга-вегана салат с… беконом.  

базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Однако дальше всех заходит робот-водитель, который в какой-то момент совершает транс-переход*. В качестве бонусов идут полицейские-расисты, поддерживающие инклюзивность и секс-меньшинства*, а также шутки про геев* и анальный секс, разбавленные долгими монологами у костра. 

Впрочем, за фасадом из неспешного исследования локаций и монологов разной степени затянутости все же скрывается геймплей. Во-первых, это создание и последующее исполнение песен в мини-игре, копирующей Guitar Hero. Звучат композиции прилично, однако содержание кринжовых текстов редко уходит от примитивных рифм в духе "изгои – помои".  

Также у нас тут есть аналог Ghostbusters, когда приходится противостоять призрачным кальмарам. Для этого необходимо вовремя прожимать кнопки и удерживать в фокусе ускользающие фрагменты. 

Но основное развлечение – это сражения с представителями различных группировок. В теории они должны быть увлекательными, ибо Пакс может орать на противников, отбрасывая их или натравливая друг на друга, доступны QTE-спецудары, а также умения союзников. На практике же бои очень скоротечны, скучны и однообразны, но при этом встречаются достаточно часто даже если выбрать в настройках опцию по их снижению. Портят впечатление и плохие анимации.

Локализация на русский язык с адаптацией шуток и шрифтов заслуживает отдельной похвалы авторов. Однако вопросы вызывают странные ошибки в именах. 

В остальном Dustborn следует заветам Telltale Games: выборы без выбора, минимальная вариативность и глупые повороты сюжета. Вторая часть игры вообще выглядит так, словно ее доделывала другая команда сценаристов, из-за чего повсюду остались сюжетные дыры, события обрываются, а финал оказался крайне спорным.  

При этом нельзя не отметить интересный мир, концепцию протоязыка, формирующего наше бытие, а также не самую банальную завязку. И оттого становится грустно, ибо когда-то Тернквист делал действительно запоминающиеся игры, а теперь – кунсткамеру современной аудитории.

*ЛГБТ – экстремистская организация, запрещенная в РФ.

Источник