Платформы: PS5 XSEX SWITCH PS4 ONE PC Разработчик: Zen Studios Издатель: Saber Interactive Жанры:
Вышедший в 2017 году фильм-мюзикл "Величайший шоумен" с Хью Джекманом оказался не только весьма успешным, но и привлек внимание к персоне Финеаса Тейлора Барнума — легендарного антрепренера и гениального рекламщика, который успел за свою жизнь побывать циркачем, депутатом, разоблачителем шарлатанов, мэром и борцом за права чернокожих избирателей. Многие его уловки до сих пор используются в маркетинге.
При этом в видеоиграх тема цирка так или иначе затрагивалась, но обычно как элемент, а не центральная тема. Исправить это попыталась Zen Studios, которая всем известна по выпуску бесконечных пинболов.
События Circus Electrique разворачиваются в теслапанк-версии викторианского Лондона, который становится ареной борьбы двух учеников Барнума. Центральным персонажем является журналистка Амелия, расследующая инцидент, из-за которого жители города стали агрессивными и начали нападать друг на друга. Помогать ей будет группа цирковых артистов, патрулирующая улицы лондона.
Геймплейно творение Zen Studios можно описать как клон Darkest Dungeon, в котором отказались от хардкорности и ужасов оригинала.Это касается и боевой системы: два отряда по четыре персонажа в каждом сражаются в пошаговом режиме.
Большое значение имеет положение бойца. Скажем, стоя в первой линии, он может задействовать мощные атаки ближнего боя, но не может дотянуться до врагов, стоящих в третьей и четвертых линиях.
Важно учитывать и моральное состояние в отряде. Если обнулить соответствующую шкалу при помощи специальных атак, боец может сбежать с поля боя. Собственно, разработчики позволяют завершить сражения вообще бескровно.
В Circus Electrique доступно несколько классов персонажей, которые делятся на подвиды со своими особенностями. Открываются они постепенно — по мере прохождения сюжетной кампании бои становятся все более комплексными. Простой пример — силач, который лупит врагов тяжелой штангой. У него есть продвинутый вариант, использующий очень эффективную атаку электричеством.
Необходимо учитывать и погодные условия. Так, в дождь снижается эффективность укротительницы огня, которая к тому же начинает получать урон в каждом бою. Зато сильнее начинает бить как раз вышеупомянутый электрический силач.
Отличие Circus Electrique от Darkest Dungeon заключается в сопутствующих элементах. Местный хаб выглядит как территория вокруг цирка-шапито, здесь нам предстоит нанимать артистов, отправлять раненых на лечение, покупать расходники, прокачивать здания и… устраивать представления.
Отличие Circus Electrique от Darkest Dungeon заключается в сопутствующих элементах. Местный хаб выглядит как территория вокруг цирка-шапито, здесь нам предстоит нанимать артистов, отправлять раненых на лечение, покупать расходники, прокачивать здания и… устраивать представления.
Данная механика позволит занять циркачей, которые не участвуют в миссиях. Всего доступно несколько вариантов выступлений, при подготовке которых необходимо учитывать классы персонажей, их специализации, а также взаимоотношения друг с другом. Скажем, закрывающий представление фокусник может не ладить с клоунами.
За выступления можно получить деньги и опыт для персонажей, что позволяет держать труппу в тонусе. За повышение уровней у персонажа повышается эффективность навыков, а также характеристики, необходимые для цирковых представлений.
Главная особенность Circus Electrique — это исследование мира, которое реализовано в виде настольной игры. Задача проста — необходимо пройти из точки А в точку Б , что усложняется за счет разветвленных маршрутов.
Передвижение разделено на дни. За один день можно принять участие только в одном бою, а также организовать одно представление. Нюанс заключается в том, что далеко не все клетки боевые. Можно наткнуться на сюжетные сценки, текстовые задания, мини-игры и найти сундуки с лутом. Лондон разделен на несколько районов, что позволяет избежать монотонности за счет уникальных событий и возрастающей сложности.
Главный недостаток Circus Electrique — несбалансированные бои. Шкала сложности постоянно скачет, из-за чего после серии легких боев может произойти затык с потерей всех юнитов.
На это накладывается то, что ИИ очень не любит проигрывать и активно использует доступные возможности. С одной стороны, это делает сражения интересными. С другой — даже рядовые схватки могут затянуться на 20-40 ходов.
Разработчики попытались решить проблему за счет ультимативных атак. За выполнение различных действий в бою у вас копится специальная шкала, последовательно открывая три спецумения. Накопление происходит крайне медленно, за вышеуказанные 40 ходов может не открыться даже атака первого уровня.
базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
ИИ также может вести себя нелогично, что стало очевидно сразу на первом боссе. Речь идет об иллюзионисте, который мог создавать своих двойников. В теории доппельгангеров можно быстро уничтожить при помощи атак по площади. Вот только это почему-то не всегда срабатывает.
В итоге возникает ситуация, когда отряд противостоит сразу четырем мощным противникам, которые очень быстро уничтожают персонажей при помощи своих сильных атак, а все попытки их одолеть приводят к тому, что босс просто тут же создает новых двойников. Решить проблему можно было только за счет перезагрузки миссии.
Также стоит поругать разработчиков за то, что по мере исследования Лондона выдают очень мало расходников, из-за чего на протяжении долгого времени игрок не может восстановить их.
Мы проходили Circus Electrique на Nintendo Switch, где игра чувствует себя неплохо, ибо подобный геймплей очень хорошо подходит для коротких сессий в поездке. Минусом является только перегруженный интерфейс с мелким текстом. Особенно это актуально в портативном режиме, когда на карточках персонажей тяжело разобрать символы. На телевизоре проблема минимизируется, хотя переключение между различными менюшками все равно остается неудобным.
Circus Electrique — это неплохая игра для коротких игровых сессий в необычном сеттинге, которая может вполне развлечь на несколько вечеров. Минусом являются несбалансированные бои, хотя разработчики уже активно исправляют проблемы со скачками сложностью и дефицитом ресурсов.