Publisher Theme
I’m a gamer, always have been.

Поиграли в раннюю версию SpellForce: Conquest of Eo и делимся впечатлениями от стратегии

166

Поиграли в раннюю версию SpellForce: Conquest of Eo и делимся впечатлениями от стратегии

Скоро стратегическая серия SpellForce расширится благодаря новой части, пошаговой Conquest of Eo. Но THQ Nordic предложила нам оценить игру заранее. Точнее, её раннюю версию, основанную на бете и ограниченную как по времени (нельзя сделать больше 140 количества ходов), так и с точки зрения контента. Пытаясь привлечь журналистов, специалисты по PR описывали SpellForce: Conquest of Eo как игру, сочетающую в себе элементы Civilization и Heroes of Might and Magic. Эти серии, столь любимые поклонникам пошаговых стратегий, сразу же вызывают желание как можно скорее погрузиться в мир «Завоевания Эо»!.. Что ж, что-то в Conquest of Eo действительно есть, хотя до уровня «Героев» и «Цивилизации» этой игре очень далеко.

Поиграли в раннюю версию SpellForce: Conquest of Eo и делимся впечатлениями от стратегии

Именно так могли бы выглядеть наши города в «Героях». Представьте себе большой мир с разными климатическими зонами, с высокими горами и глубокими морями, реками и мостами, мрачными равнинами и зелёными лесами… Наполните этот мир всевозможными существами из фэнтези: людьми, гномами, эльфами, нежитью и различными тварями. И объедините их во фракции: некоторые из них довольно амбициозны, другим хватает и своего уголка-городка, а третьи предпочитают скитаться по свету и нападать на случайных путников. Поделите этот мир на гексы, а затем расставьте тут и там точки интереса: вот небольшие поселения, дающие ресурсы, здесь «конюшни», увеличивающие скорость, а где-то там шахты и поля или целебные травы, восстанавливающие здоровье после тяжёлой битвы… А тут полноценные величественные крепости, которые побуждают героев обязательно зайти и пообщаться с местным владыкой. А затем поставьте в некоторых местах высокие волшебные Башни, служащие крепостями-базами, позволяющими нанимать солдат (если, конечно, рядом есть соответствующее строение), изучать новую магию и увеличивать размеры своей территории. Что-то вроде культуры в третьей или четвёртой «Цивилизации»: соответствующий показатель растёт — границы автоматически расширяются во все стороны. Именно таким предстанет перед нами мир Conquest of Eo: очень симпатичным, но опасным. И уже скоро вы сделаете первый ход, хотя перед этим предстоит принять ещё пару важных решений.

Поиграли в раннюю версию SpellForce: Conquest of Eo и делимся впечатлениями от стратегии

А кто больше всего нравится вам? Игра начинается с выбора архетипа, сложности и стартовой позиции. Можно начать в зелёном краю с минимумом угроз и ресурсов, в относительно стандартной местности или посреди снегов, где бродят самые жуткие твари. Справившись с которыми, вы получите куда большую награду. А начать приключения мы можем за «Алхимика», «Некроманта» и «Ремесленника» (названия условные, так как официального перевода нет). У каждого свои особенности, хотя второй, конечно, примечателен в большей степени. Пока первые создают зелья для помощи во время боя, а третьи — глифы для постоянных эффектов отрядам бойцов, Некромант попросту призывает из небытия всё новую нежить. А она может пересекать воду, даже если рядом нет моста. В любом случае мы так или иначе занимаемся крафтом, собирая на карте ресурсы или получая их после сражений. Эти предметы делятся на несколько «групп», а также обладают разным «уровнем качества», то есть «ценностью» для местных алхимических реакций. Так, если создать что-то новое из вещей схожей природы, получится нечто более ценное. Но чем выше «качество» изначальных предметов, тем лучше будет итоговый результат. И в любом случае в нашем распоряжении окажутся Башня с примерно одинаковым набором комнат-улучшений, а также гримуар с заклинаниями, список которых всё растёт и растёт. Магия при этом будет полезна и на стратегической карте, и в бою: так, например, в одном случае мы изначально можем исцелять раненых, в другом — создавать на поле боя преграды, а в третьем — воскрешать мёртвых. Саму Башню при этом со временем можно будет перенести, основывая при этом и новые второстепенные поселения и расширяя свою территорию.

Поиграли в раннюю версию SpellForce: Conquest of Eo и делимся впечатлениями от стратегии

С подобными угрозами лучше расправляться как можно быстрее. Появившись на карте и «заняв» Башню, вы начнёте медленно, но верно перемещать свои стаки (как с героями, так и без них), стремясь получить ресурсы (прежде всего, золото и ману), расправиться с наседающими или бродящими возле границ противниками и выполнять побочные задания. Так, например, где-то вас попросят разобраться с монстрами, а в другом месте — принести целебные травы. Общаясь с «заказчиками» или в целом сталкиваясь с интересными ситуациями, мы выбираем из нескольких вариантов ответа. Так что одно и то же событие может привести, например, к хорошей заварушке или получению дополнительного юнита. Иной раз придётся раскошелиться, а иной — использовать умения своего архетипа. Кажется, что весь мир SpellForce: Conquest of Eo соткан из таких вот второстепенных миссий и случайных событий. По большей части однотипных, то есть интересных во время первых пары-тройки часов знакомства с игрой. Сходи туда, сделай это, убей тех. Ну, или не убивай, но убеди уйти. Сражений здесь будет много, но иногда, помня о возможных скрытых угрозах, стоит избежать битвы, чтобы сохранить силы для чего-то более важного. Ничего не предвещало беды, как вдруг около Башни появляется оплот врага, а рядом с ним — два очень сильных воина, справиться с которыми может быть очень непросто. Срочно возвращаемся домой и защищаем Башню от агрессивных монстров! Или, например, исследуя мир, заканчиваем ход в трёх клетках от стака неприятеля. Компьютер, видя возможность, идёт в атаку, так что порой не грех и отступить, потеряв часть здоровья своих бойцов, но хотя бы сохранив армию. Но может и повезти, если рядом с вами окажется не один, а два нейтрально-агрессивных врага, которые сначала решат выяснить отношения друг с другом. И вот, гигантские насекомые победили ополченцев, а уж с одним стаком, тем более «раненым», справиться куда проще.

Поиграли в раннюю версию SpellForce: Conquest of Eo и делимся впечатлениями от стратегии

Мост справа охраняется неприятелем, так что без битвы на другой берег не перебраться. Если, конечно вы не играете за Некроманта с нежитью. И отдельно о тактических пошаговых сражениях. В зависимости от местности вы либо попадёте в шикарный зал, либо окажетесь у стен поселения, либо проведёте битву близ реки, замёрзшего озера, в холмах или где-то ещё. Не обладая возможностью расставить свои войска, вы будете стремиться либо быстрее занять более выгодную позицию, либо как можно быстрее выступить в сторону неприятеля. Обороняющийся ходит первым, и в этом плане изначальная инициатива на его стороне. Что же касается порядка движений солдат, игрок и ИИ сами решают, кто будет ходить первым, а кто последним. Твой ход — делай с солдатами то, что считаешь нужным, и в том порядке, в котором хочешь. Не забывая про предметы вроде бомб, зелий или еды. Бойцы (со своими особенностями) могут совершить три атаки, если стоит на месте, две — если передвинется на маленькое расстояние, и одну — если его переместят на большее число клеток. В случае атаки вблизи готовьтесь, что неприятель даст сдачи, и заранее планируйте свои действия так, чтобы бить по врагу с фланга или с тыла. В целом боевая система здесь понятная, и через некоторое время казалось бы «неберущиеся» битвы превратятся в задачки, в которых можно будет планировать свои действия на два хода вперёд, минимизируя потери. Тем более что и бойцов в нашем распоряжении не так уж и много: сражений эпического масштаба здесь нет. Но, конечно, Conquest of Eo, как и «Цивилизация» или Total War, не предполагает изначальной войны всех против всех: да, некоторые группы изначально настроены к вам враждебно, но основные фракции не будут проявлять агрессию без причины. Вы можете улучшать с ними отношение или ухудшать их, делая что-то неприглядное, но устраивать заварушку в самом начале вовсе не обязательно.

Поиграли в раннюю версию SpellForce: Conquest of Eo и делимся впечатлениями от стратегии

В «Героях», «Цивилизации» или Humankind я очень ценю начальные этапы игры, исследование карты и свершение открытий, которые могут повести тебя по совершенно новому пути. Сейчас в SpellForce: Conquest of Eo подобные чувства возникают разве что в первых трёх играх. Без случайной генерации карт можно быстро изучить местную географию, понять ключевые точки интереса и затем сразу же уйти в отрыв. Поэтому после первого приятного впечатления возникают сомнения: а будет ли интересно играть в Conquest of Eo после её релиза? И как долго мы будем хотеть «сделать ещё один ход»? Мир SpellForce богат на различные истории, у него есть своя мифология, а разработчики не поленились и реализовали какой-никакой ролевой отыгрыш. Тем обиднее, что пока в игре нет русского языка, и многое, даже если стараться погружаться как можно глубже, нет-нет, а пропустишь. Хочется верить, что к выходу SpellForce: Conquest of Eo разработчики расширят и разнообразят стратегию, чтобы играть было интересно не только в первые часы или дни, но и через неделю, через месяц и через долгие годы.

Источник

Комментарии закрыты.