Publisher Theme
I’m a gamer, always have been.

Обзор «Земский Собор»

4

Обзор "Земский Собор"

Платформы: PC Разработчик: Cyberia Nova Издатель: Cyberia Nova Жанры:

action Adventure

Когда в августе представители студии Cyberia Nova предложили ознакомиться с демоверсией игры «Земский собор» (Zemsky Sobor), я был настроен умеренно позитивно. Потому что прогресс в развитии был заметен невооружённым взглядом.

Если «Смута» представляла из себя потёмкинскую деревню без вменяемого сюжетного каркаса и геймплея, то ко второй игре положение изменилось. Разработчики предложили более компактное приключение, попутно доработав основные механики. Однако у меня сложилось чёткое ощущение, что финальный продукт никто не тестировал.

Начнём с хорошего. «Земский собор» сохраняет главное достоинство «Смуты» — сеттинг России образца начала XVII века, который в играх фигурирует исключительно редко. Более того, атмосферу удалось усилить за счёт более компактного мира. «Смута» предлагала набор полуоткрытых локаций в стиле The Witcher, которые напоминали какие‑то огрызки. Скажем, вместо Нижнего Новгорода предлагалось бегать по какому‑то портовому предбаннику.

В «Земском соборе» основным местом действия выступает один из районов Москвы, который выглядит и ощущается как функциональное поселение. Здесь есть рынок, жилые дома, а по узким улицам бродят люди. Авторы максимально задействовали доступное пространство в основных и побочных заданиях, что также ярко контрастирует со «Смутой».

Город выступает и в качестве хаба. Да, в нём доступно большинство заданий и побочных миссий, но в рамках истории герой периодически выдвигается и в другие места, которые обставлены как линейные уровни с аренами.

Главный герой тоже выделяется в лучшую сторону. Вместо глуповатого гопника Юрия Милославского в центре внимания оказался его соратник — удалой казак Кирша, который травит байки о Земском соборе на привале.

И если в «Смуте» зачастую была непонятна мотивация Юрия, выступавшего в качестве мальчика на побегушках, то причинно‑следственная связь в случае с Киршей получилась более осмысленной. Герой прибыл в Москву на заработки, попутно решив помочь соратникам, но оказался втянут в боярские интриги вокруг выборов нового царя. Свою лепту вносит и возросшее качество как диалогов, так и озвучки.

Нюанс в том, что к Земскому собору «Земский Собор» имеет мало отношения. Да, в истории фигурируют важные персонажи вроде Минина, Пожарского, Воротынского, Мнишек и так далее. Однако всё это происходит опять на фоне, из‑за чего Михаила Романова упоминают только в финальной заставке, хотя его кандидатуру активно продвигали как раз казаки.

Нюанс в том, что к Земскому собору «Земский Собор» имеет мало отношения.

На практике Кирша занимается тем, что срывает планы агентов влияния иностранного государства, а ключевой смысл истории сводится к принципу «Англичанка гадит», который оставил меня в полном недоумении, потому что это выглядит и звучит крайне нелепо и откровенно натянуто в контексте реальной истории. Видимо, задумка заключалась в том, что вся история является вымыслом Кирши, который красуется перед соратниками. Но менее нелепым финал это не делает.

Геймплейная составляющая претерпела переработку в лучшую сторону. Многие нелепые решения отправились на помойку, а боевая система теперь работает. Это довольно простенький экшен с несколькими ударами, блоком, уворотом и возможностью стрельбы из многоствольного пистоля в стиле Assassin’s Creed IV: Black Flag.

Прокачку переработали, убрав коллекционирование бижутерии. Отныне Кирша улучшает свои навыки, выполняя основные и побочные задания. Вариативность последних не особо обширна, но вполне достаточна для такого более камерного приключения.

Обновили и стелс. Герой обучен метать камни для отвлечения внимания или ножи для ликвидации оппонентов. Последние научились патрулировать территорию и обращать внимание на трупы. Впрочем, механика всё ещё выглядит кривовато, ибо противники периодически тупят, а управление реализовано не самым удачным образом. Так, при метании камней и ножей почему‑то используются для прицеливания разные плечи.

В Cyberia Nova решили разнообразить геймплей за счёт QTE. И это самое спорное нововведение. Некоторые мини‑игры выглядят забавно, но принцип задалбывания пробела до поломки сегодня выглядит откровенно устаревшей архаичностью.

Итоговая конструкция «Земского собора» как шестичасового линейного приключения выглядит вполне функциональной и более собранной, чем кашеобразная «Смута». Но, как уже отмечалось выше, игру явно не тестировали должным образом, а финальный проект буквально утопает в багах и детских ошибках по геймдизайну.

базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Та же боевая система работает, когда надо ликвидировать парочку бандитов. Но при больших скоплениях противников выясняется, что нажатия кнопок и анимации конфликтуют друг с другом, из‑за чего игра игнорирует ряд действия персонажа, а после быстрого выстрела Кирша становится беззащитным. ИИ настроен таким образом, что он не даёт передышки, а оглушение не является панацеей — особенно когда казак пытается выпить целительное зелье только для того, чтобы мгновенно получить бердышом по голове.

Апофеозом стал первый босс — «Холоп Воротынского», которого я пытался забороть в ночь перед релизом в течение трёх (!!!) часов. Он не столько сложный, сколько поломанный, не давая передышки и игнорируя попытки держать дистанцию. Остальные два босса не лучше. Скажем, второй облачён в красный кафтан, из‑за чего было невозможно распознать, когда он проводил непробиваемые удары с красной аурой. Финальный оппонент на их фоне выглядит даже как‑то просто, хотя проблемы создают два противника с верхатуры с огнестрелом, потому что возможности быстро прицелиться по ним нет никакой.

Багов очень много, причём по традиции начало «Земского собора» выглядит отполированным, но к завершению качество существенно проседает. Во второй половине игры в Москве пропали все схроны зелий, травники отказывались пополнять запасы, а ящики с патронами и ножами не восстанавливались. Попадались сломанные побочные квесты, сбои QTE и полноценные софтлоки. Вишенкой на торте стал кривой геймдизайн, из‑за чего иногда непонятно, что от игрока вообще требуется.

Отдадим разработчикам должное — они реагируют на критику и отзывы. К моменту выхода обзора Cyberia Nova уже выпустила патч, вносящий правки в сражения с первыми двумя боссами. Вопрос в том, почему баги никто не отловил до релиза.

Оптимизация — тоже ахиллесова пята. Визуально игра стала выглядеть значительно лучше, заметна вменяемая работа и с катсценами. Кроме того, тут нет слайдшоу в духе финального боя из «Смуты» при 1-2  FPS. Однако показатель постоянно скачет, а проклятие Unreal  Engine 5 работает в полную силу. Скажем, мне приходилось перезагружать постоянно сейвы, потому что производительность постепенно деградировала, а система виртуальных теней начинала сбоить.

Нельзя отрицать очевидное. «Земский собор» — это шаг в правильном направлении и работа над ошибками, допущенными в «Смуте». За это Cyberia Nova стоит похвалить. За что хвалить студию нельзя — так это за финальное качество продукта, когда обзорщики и игроки выступают тестерами.

Сейчас читают:

Обзор Painkiller

Понятно, что ИРИ требует соблюдения жёстких графиков. Но это не делает чести как организации, так и разработчикам, ибо это негативно бьет по итовому восприятию игры, которая могла получиться значительно лучше. 

Обзор "Земский Собор"

Обзор "Земский Собор"

Обзор "Земский Собор"

Обзор "Земский Собор"

Обзор "Земский Собор"

Обзор "Земский Собор"

Обзор "Земский Собор"

Обзор "Земский Собор"

Обзор "Земский Собор"

Обзор "Земский Собор"

Обзор "Земский Собор"

Обзор "Земский Собор"

Обзор "Земский Собор"

Обзор "Земский Собор"

Обзор "Земский Собор"

Обзор "Земский Собор"

Обзор "Земский Собор"

Обзор "Земский Собор"

Обзор "Земский Собор"

Обзор "Земский Собор"

Обзор "Земский Собор"

Обзор "Земский Собор"

Обзор "Земский Собор"

Обзор "Земский Собор"

Источник

Комментарии закрыты.