Обзор The Hundred Line: Last Defense Academy
Платформы: PC Разработчик: Too Kyo Games Издатель: Marvelous USA Жанры:
Adventure Visual novel
Новая игра от создателей Danganronpa и Zero Escape вновь обращается к темам, которые так любят Кадзутака Кодака и Котаро Утикоси, но вот масштабы заметно выросли. В центре истории The Hundred Line: Last Defense Academy оказывается обычный японский ученик Такуми Сумино, который вместе с подругой посещает школу на территории изолированного Токио и иногда прячется в бомбоубежище от неизвестной опасности.
Во время брожения по заброшенному зданию герой оказывается атакован неизвестными существами, а также встречает прозрачного человека, напоминающего большой земляной орех. Незнакомец, которого зовут Сиреи (очень похож на Монокуму из Danganronpa), заявляет Такуми, что единственный способ спасти школьника и подругу — это пронзить грудь особым кинжалом, дабы заполучить невероятную силу.
Подобный акт наделяет главного героя особыми способностями, после чего он становится одним из участников отряда сопротивления. Теперь им необходимо продержаться 100 дней на секретной базе, отражая атаки бесконечных орд врагов, дабы в конечном итоге спасти остатки человечества.
The Hundred Line отчаянно пытается паразитировать на прошлых работах своих творцов, предлагая 10 разномастных персонажей, каждый из которых отличается необычным характером и манерой поведения. Большая часть героев уже встречалась в Danganronpa, о чем разработчики постоянно напоминают через юмористические и почти всегда несмешные диалоги.
100 дней быстро скатываются в унылую рутину, состоящую из посещения кафетерия, тренировок и общения с соратниками по несчастью. Сюжетные повороты стараются держать игрока в тонусе, но они заметно проигрывают по качеству и эффекту неожиданности тем, что таились в прошлых играх.
Да, здесь фигурируют имплантированные бомбы и вечно горящий в адском пламени внешний мир. Но когда в мусорном баке находят расчлененный труп пропавшего Сиреи, вы остаетесь предоставлены сами себе.
Кажется, что в The Hundred Line: Last Defense Academy есть все, что нужно для успеха, вот только все портит невероятная затянутость.
Часть бойцов отказывается сражаться, поэтому необходимо переубедить их до начала новой атаки. Среди защитников также выделяются авторитарные лидеры, а некоторые из школьников пытаются выбраться за пределы академии, сталкиваясь с суровыми реалиями погибшего мира.
Фактически The Hundred Line поделена на три этапа. Первый – визуальная новелла про разговоры с персонажами, когда необходимость выбора появляется только через 40 часов прохождения. Второй этап – исследования внешнего мира, что реализовано в стиле настольной игры, когда нужно бросать кубик. Третий отрезок – сражения с захватчиками.
Визуальная новелла забита пустыми диалогами, самоиронией и бесконечными отсылками с несмешными шутками и самоповторами. А вот вылазки дарят интересные эмоции, ибо герои могут найти бонусные предметы, получить штрафы или столкнуться с врагами.
Собственно, сражения предполагают защиту генератора барьера от огромных толп противников, которых зачастую возглавляет особо сильный монстр. Очки действия восполняются после удачных атак, а после их обнуления ход переходит к вашему визави.
Нюанс в том, что персонажи устают уже после первой атаки и не могут двигаться, вынуждая оценивать их силу и эффективность в конкретной ситуации. Кто-то хорошо атакует по площади, но плохо справляется с мощными монстрами. Другие наносят сильные удары, радиус поражения которых ограничен. Имеются и усредненные варианты. Ну а по мере атак заполняется шкала, позволяющая выполнить особый спецприем.
базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Надо отметить, что предложенная система работает, благодаря чему сражения получились довольно увлекательными. В свободное время на базе разрешено прокачивать умения, покупать новые и всячески усиливать бойцов.
Кажется, что в The Hundred Line: Last Defense Academy есть все, что нужно для успеха, вот только все портит невероятная затянутость. Авторы хвастались тем, что они написали миллионы строчек диалогов, но это тот случай, когда количество не перетекает в качество.
Каждый день на базе скатывается в рутину. Герой встает, идет в кафетерий, болтает с несколькими соратниками на выбор, прокачивает умения и ложится спать. Процесс перебивается дурацкими сценками и очередной порцией утомительных диалогов.
Изредка герой принимает участие в вылазке во внешний мир или в сражениях. Когда же 100 дней истекают, вы получите «неожиданный» сюжетный твист, из которого выясняется, что 30-35 часов реального времени оказались просто прологом к основному действу. Впереди будут ждать еще десятки основных и второстепенных сюжетных линий, сопровождаемых посредственным юмором и нелогичными и бредовыми поступками персонажей.
Само качество материала скачет, ибо Кодака и Утикоси отдали большую часть контента на аутсорс. Вишенка на торте – разработчики так и не отвечают на главные вопросы даже после 200 часов.
Начинаясь как увлекательное развлечение, The Hundred Line: Last Defense Academy быстро деградирует во многочасовую пытку, преодолеть которую смогут только истинные фанаты творчества Кодаки и Утикоси. Однако даже они останутся недовольны мусорным контентом и примитивными сюжетными решениями.
Местные сражения отчасти выправляют ситуацию, но надоедают после 80 часов гринда. Это одна из самых слабых работ создателя Danganronpa, которая не в состоянии дотянуться даже до предпоследней части серии, вышедшей восемь лет назад. Умести авторы все свои идеи в 35 часов геймплея – и результат мог оказаться куда лучше.
Комментарии закрыты.