Publisher Theme
I’m a gamer, always have been.

Обзор Salt and Sacrifice

334

Обзор Salt and Sacrifice

Платформы: PS5 PS4 PC Разработчик: Ska Studios Издатель: Ska Studios Жанры:

action RPG

Игры “в стиле Souls” уже давно переполняют полки виртуальных магазинов. На первый взгляд Salt and Sanctuary казалась двухмерным клоном Dark Souls, однако из-за боковой перспективы и отсылок к другим именитым играм, включая Castlevania: Symphony of the Night, она до сих пор ощущается свежо. Такой подход позволил авторам из Ska Studios успешно выделиться на фоне других проектов и снискать почет и уважение.

Выход сиквела был лишь делом времени, но учитывая, что студия фактически состоит всего из пары человек, этот процесс затянулся на долгие шесть лет. Вместо использования цифры “2” в заголовке создатели решили назвать вторую игру Salt and Sacrifice, что немного обыгрывается сюжетом.

Начинается все с создания персонажа. Выбор класса и преступления влияет на начальный набор навыков, экипировку и дополнительный предмет, который будет в инвентаре у главного героя со старта. В дальнейшем можно развиваться без привязки к классу.

Выбрав легкобронированного копейщика, в какой-то момент мне захотелось изменить стиль игры и вооружиться мечом вместе с тяжелым доспехом. Это оказалось немного сложнее, чем в Dark Souls, ведь кроме прокачки определенных характеристик, вроде силы или ловкости, от которых зависит мощность атаки, на разветвленном дереве умений есть специальные ячейки, позволяющие носить то или иное вооружение и экипировку.

Стоит отметить, что очки, потраченные на эти навыки, можно вернуть при помощи специальных предметов, которые встречаются во время прохождения миссий. Это очень удобно и позволяет экспериментировать, не боясь испортить персонажа.

После создания протагониста начинается небольшая заставка, где нам рассказывают о мире, погруженном в хаос из-за буйных и кровожадных магов, которые кошмарят местное королевство. Главный герой – осужденный преступник, которого вынуждают стать инквизитором, охотником за безумными чародеями. Главная задача игрока – выслеживать и убивать магов, которые зачастую выглядят как огромные исчадия ада. В остальном сюжет кажется простым и не вызывает особого интереса сам по себе, однако в контексте мрачного антуража и увлекательного игрового процесса становится неплохим подспорьем для погружения в этот опасный мир.

Изначально главный герой находится в деревне, которая служит неким хабом. Здесь есть кузнец, ассортимент которого обновляется по мере прохождения, а также несколько торговцев и заклинателей. На самом нижнем ярусе можно встретить некие специальные врата, которые телепортируют персонажа на разные независимые друг от друга локации. Этот элемент игры явно вдохновлен сагой “Звездные врата”, и по аналогии с фильмом и многочисленными сериалами туннель в нужное место открывается благодаря специальному набору символов. Исследуя мир Salt and Sacrifice, герой обнаружит новые руны и целые адреса, которые будут отправлять его в новые локации или активировать того или иного босса уровня.    

К слову, охота на магов отличается от типичных поединков с мощными противниками в Souls-играх, ведь здесь они пытаются убегать и их необходимо преследовать. Конечно, некоторые сюжетные боссы ждут игрока в строго определенных местах, но большая часть этих монструозных противников изначально скрыта. Появляются они только после нахождения специальных зон, где эти маги проводили свои жестокие ритуалы. Далее инквизитора по следу буйного мага ведет некая дымка.

Боевая система в Salt and Sacrifice кажется достаточно разнообразной благодаря различным типам оружия и заклинаний.

В большинстве случаев боссы представляют собой огромных и детально прорисованных существ, эксплуатирующих ту или иную природную стихию. Когда вы доберетесь до мага, тот обязательно вызовет на помощь своих миньонов, после чего они вместе будут агрессивно атаковать героя. Однако получив несколько ударов, главарь сбежит. Примечательно, что разные типы монстров на локациях могут драться друг с другом, в том числе это касается магов и их соратников, которые нередко начинают разбираться с местными обитателями локации, особенно если инквизитор вне поле зрения. Часто придется участвовать в трехсторонней схватке, что заставляет быстро обдумывать оптимальную стратегию, а иначе и те, и другие мгновенно обрушатся на главного героя потоком нескончаемых ударов. Иногда стоит подождать, чтобы противники ослабили друг друга, и только потом вступать в бой.

Бывают и ситуации, когда лучше помочь одному врагу отбиться от другого более мощного противника. Как-то на просторах ядовитых болот (ставших обязательными для всех игр, вдохновленных Dark Souls) встретились два блуждающих мага, битва была жаркой и эпичной — со множеством спецэффектов и призванных миньонов. Главари получили несколько ударов и скрылись, а их боевые товарищи остались рубить друг друга до конца. Такая особенность игры показывает интерактивность мира, который живет сам по себе независимо от действий игрока, что несомненно радуют. Поначалу такое неожиданное зрелище вызывает улыбку и даже смех.

После нескольких неудачных попыток скрыться от игрока маг принимает бой. Примечательно, что весь тот урон, который герой успел нанести врагу во время преследования, сохраняется. После победы тело огромного чудовища сдувается до “человеческих размеров”, а протагонист получает сердце поверженного, благодаря которому сможет дальше исследовать местность. Главное — не забыть подобрать ценные предметы, нужные для создания и улучшения оружия или экипировки. Кроме того, умирающий маг может затеять небольшой диалог, по итогам которого вполне реально получить дополнительный предмет и немного раскрыть мотивацию злодея. Конечно, это не пересказ всей жизни босса, как в Metal Gear Solid 4, но несколько строчек текста добавляют атмосферы.

По мере изучения локаций инквизитор встречает некие двери с красным свечением. Они открываются после получения тех самых сердец безумных магов. Где-то достаточно одного, а где-то нужно две или три штуки. Сами локации сконструированы как муравейник, где много разных срезок и секретных путей. Кроме того, по мере прохождения можно находить специальные предметы, позволяющие добираться новых мест. Например, крюк-кошка помогает цепляться за специальные петли, а волшебный кристалл активирует ранее недоступные платформы. В общем, поклонники метроидваний должны оценить такой подход.

Несмотря на то, что в игре небольшие локации, разработчики не предусмотрели карту, на которой можно было бы отметить все ключевые моменты или хотя бы понять, где ты уже был и куда нужно идти. Зачастую после победы над несколькими боссами приходится блуждать по уровню в поисках открывшихся дверей в новую локацию. Также стоит отметить, что время от времени встречаются специальные алтари — аналоги костров из Dark Souls. К ним персонаж перемещается после проигрыша, и там же можно восстановить расходники или телепортироваться обратно в хаб. Однако почему-то разработчики не предусмотрели перемещение между этими алтарями, что немного замедляет исследование локаций. 

Обзор Salt and Sacrifice

базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Боевая система в Salt and Sacrifice кажется достаточно разнообразной благодаря различным типам оружия и заклинаний. Нарядив героя в коричневый кожаный доспех и вооружившись кнутом, можно отыграть роль очередного охотника из семейства Бельмонтов, или надеть треуголку с плащом и представить, что вы опять освобождаете Ярнам. Каждый тип вооружения присутствует в различных видах, разделяемых по типу урона и дополнительным атакам.

При зажатой кнопке блока некоторые виды оружия предлагают дополнительные приемы и магические заклинания. Это могут быть залпы молниями или усиление клинка для отравляющих атак по противнику. Как и положено в Dark Souls, главный герой умеет кувыркаться, а дальность и скорость переката зависит от веса амуниции. Несмотря на простые механики, игровой процесс увлекает и затягивает благодаря разнообразию вооружения и приятным анимациям боя, которые авторы постарались сделать красивыми и плавными. 

Что касается визуальной составляющей, то она несколько необычна из-за страной перспективы у различных элементов окружения, которая кажется неестественной и местами напоминает “обратную перспективу” из иконописи. Все это вместе с мрачным антуражем и сюрреалистической многоуровневой структурой местных локаций придает визуалу некой загадочности.

Кроме уже упомянутых больших боссов, стоит отметить интересный дизайн и простых врагов. Тут есть как обычные рыцари и гоблины, так и странные мутанты, напоминающие кроликов-кротов с острыми паучьими ножками, а также множество разнообразных фантазий на тему животных, природных явлений и стихий. Несмотря на рисованный и местами мультяшный дизайн, детализация окружения и персонажей радует. Во время исследования местности у озера можно заметить, что в воде красиво отражается не только блеск луны, но и происходящий на экране бой. К слову, плавность картинки достигается благодаря высокому значению FPS. В игре нет никаких визуальных режимов, поэтому сложно сказать о точных технических данных, но в специальном окошке телевизора LG, которое показывает работу экрана во время включения VRR, герцовка крутится около значения 118-119 Hz.

Сейчас читают:

Под конец стоит упомянуть про онлайновую составляющую. Здесь она реализована примерно так же, как в играх FromSoftware. Используя специальные свечки, инквизитор может призвать до двух напарников или отправиться помогать другому игроку. Также в мир главного героя могут вторгнуться другие инквизиторы из сети и, например, испортить битву с боссом. Кстати, охоту дают устраивать не только на магов, но и на этих “красных фантомов”, для чего на вратах в хабе есть отдельный код, отправляющий протагониста в мир, откуда пришел незваный гость. В целом такая система будет знакома всем поклонникам “соулсоподобных” игр. За участие в сетевых активностях даются специальные монеты, на которые можно приобрести различную экипировку и оружие. Если не получается пройти какого-то босса в одиночку, зовите инквизиторов из сети — вместе вам будет проще одолеть сурового мага.

Salt and Sacrifice – хорошая игра, которая заимствует идеи у FromSoftware, а также некоторых других популярных проектов, но делает это очень аккуратно. Интересный подход к дизайну и увлекательный игровой процесс затягивают на долгие десятки часов. Разработчики явно любят те произведения, на которые они отсылаются, поэтому все заимствования аккуратно переплетены между собой, и что немаловажно — хорошо работают вместе. Если вы любите серию Dark Souls и 2D-платформеры, то рекомендуем обратить внимание на Salt and Sacrifice. 

Обзор Salt and Sacrifice

Обзор Salt and Sacrifice

Обзор Salt and Sacrifice

Обзор Salt and Sacrifice

Обзор Salt and Sacrifice

Обзор Salt and Sacrifice

Обзор Salt and Sacrifice

Обзор Salt and Sacrifice

Обзор Salt and Sacrifice

Обзор Salt and Sacrifice

Обзор Salt and Sacrifice

Обзор Salt and Sacrifice

Обзор Salt and Sacrifice

Обзор Salt and Sacrifice

Обзор Salt and Sacrifice

Обзор Salt and Sacrifice

Обзор Salt and Sacrifice

Обзор Salt and Sacrifice

Обзор Salt and Sacrifice

Обзор Salt and Sacrifice

Обзор Salt and Sacrifice

Источник

Комментарии закрыты.