Publisher Theme
I’m a gamer, always have been.

Обзор Miasma Chronicles

152

Обзор Miasma Chronicles

Платформы: PS5 XSEX PC Разработчик: The Bearded Ladies Издатель: 505 Games Жанры:

Strategy action RPG tactic

Спустя три года после полного провала Corruption 2029 создатели фантастической адаптации настольной игры Mutant Year Zero представили новое приключение с элементами TBS в оригинальной вселенной американского постапокалипсиса. На этот раз The Bearded Ladies явно вдохновлялись миром Fallout, не забыв про удачные элементы своих прошлых работ.

Прошло 100 лет с глобальной катастрофы, которая разрушила Америку. Теперь на пустынных пространствах благополучных штатов царствуют мутанты, порожденные миазмой — технологическим паразитом, превращающим болотных лягушек в кровожадных людоедов, а обычные деревья — в жестоких хищников. Молодой парень Элвис, главный герой истории, работающий в паре с роботом-шахтером Диггсом, пытается обуздать при помощи высокотехнологичной перчатки вихри миазмы и проникнуть за неприступную стену, где скрывается его любимая мама. Но путь к родительнице не прост. Сначала Элвису и его металлическому брату предстоит найти потоки миазмы, поглотить их и усилить перчатку.

Сочетая в себе элементы приключения и пошаговой стратегии, Miasma Chronicles успешно рассказывает увлекательную историю печального будущего разрушенной Америки. Начав с простеньких обучающих заданий, игра постепенно усиливает давление, выкручивая ползунок сложности на полную катушку. Казалось бы, вот она приятная геймерская боль и настоящий рай для хардкорной аудитории, но черт, как всегда, скрывается в деталях.

Перед запуском нового приключения авторы предлагают выбрать уровень сложности и тактический режим. Сложность можно изменить во время кампании позднее, а вот расширенный или упрощённый режим останутся с вами до самого конца, даря радость или полное разочарование.

Начав с простеньких обучающих заданий, игра постепенно усиливает давление, выкручивая ползунок сложности на полную катушку. Казалось бы, вот она приятная геймерская боль и настоящий рай для хардкорной аудитории, но черт, как всегда, скрывается в деталях.

Расширенный тактический режим, обещая элементы случайности и повышенную реалистичность на поле боя, часто загоняет в ситуации, где подконтрольный персонаж на протяжении пяти ходов не может попасть из снайперской винтовки в цель, находящуюся по прямой на расстоянии пары метров. Зато враг всегда точен, даже если вы находитесь за надежным укрытием, и с повышением уровня сложности будет наносить все больше повреждений. При этом положение героя или укрытие ни на что не влияют — просто случайность распорядилась так, что ваш персонаж, а часто это бедняга Диггс, постоянно промахивается. В такой ситуации помогает перезагрузка, но это явно говорит о больших проблемах заявленного реализма.

Конечно, очень редко кубик может упасть и в вашу пользу, и тогда противник, не меняя позиции, будет стрелять в стену до тех пор, пока вы его не уничтожите, но это скорее исключение из правил. И это на PC. На консолях все вообще усеяно багами, особенно если в качестве платформы мечты вы выбрали Xbox. Там игра ждет критических патчей уже несколько недель.

На фоне проблем со стрельбой враги, начиная от разумных лягушек, уже с первых часов заметно беспокоят отряд Элвиса сначала из двух, а потом и из трех героев. Стрельба из луков и знахари заметно портят настроение даже на низкой сложности, но настоящий ад начинается с появлением оживших деревьев. Их вожаки не только наносят массированный урон, но и за один ход вытаскивают из земли двух корневых помощников. В результате, если вы не успели уничтожить материнские деревья за первые несколько ходов – вас ждет поражение от армии зловещих корешков.

Вслед за деревьями при углублении в сюжет на сцену выходят уже мутировавшие люди. После смерти такие враги наносят урон кислотой по площади, недобитые монстры на следующий ход создают свои копии, а противник с позывным "Тень" может превратиться в полного клона любого из ваших героев со всеми их характеристиками и способностями. На этом фоне игра добавляет дополнительного драматизма. Количество аптечек в Miasma Chronicles, как водится, строго ограничено, а утраченное здоровье восстанавливается только на минимальном уровне сложности — на более высоких придется тратить все скудные ресурсы на лечение и оживление отряда. Учитывая превосходящие силы врага на части участков, игра забывает предупредить о возможности обойти их в стелсе в одиночку, что прибавляет лишних переживаний. Прежде чем вы догадаетесь, в чем причина неудач — готовьтесь к серии сокрушительных избиений.

базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Как и любая тактическая игра с ролевыми элементами, Miasma Chronicles делает ставку на прокачку персонажей и улучшение экипировки. Аптечки, расширители магазинов и снайперские прицелы можно найти на враждебной территории, осматривая заброшенные здания или выполняя побочные миссии. Или просто купить в обмен на местную валюту — пластик в городском магазине. К счастью, в игре есть быстрая система перемещений между открытыми локациями. С оружием все значительно сложнее. Что-то вы найдете в тайниках, но лучшие пушки обойдутся уже в 7000 местных денег. Покупатели по старой традиции готовы принимать вещи гораздо дешевле их реальной стоимости. И тут стоит отметить, что к середине игры вы с трудом сможете наскрести тысячу синтетических купюр. 

Что касается вожделенной прокачки, то разработчики предлагают модифицировать оружие и открывать специальные навыки персонажа, включая огонь на ходу, контроль местности после хода или усиленный выстрел. Прицелы и патроны дают бонусы к дальности, силе и критичности выстрела.

Отдельно на шкале оружия находится та самая перчатка с миазмой. По мере вбирания вихрей для нее будут открываться все новые способности, на которые можно повесить дополнительные усилители. Начинается все с обычных ураганов, стаскивающих врагов в одно место, потом разблокируется разряд молнии и призыв лекаря. Есть возможность расширить эти атаки дополнительным уроном кислотой или огнем через слоты модификации. Проблема только в том, что перчатку надо заряжать, а заряда хватает лишь на одну атаку. То есть большую часть битвы она бесполезна. Зато "Тень" способна скопировать героя в перчатке и провести по вашему отряду атаку клоном. Не говоря уже о столкновениях с отрядами главного противника – Первой семьи. 

Так как я проходил игру на ПК, то спросил у обладателей консолей об известных им проблемах. Как рассказал наш читатель Tarkov-Vlad, на Xbox Series X заметны недостатки с производительностью, особенно подвисания при запуске инвентаря, входе в дерево умений или даже софтлок при сломе стен во время игры за Диггса. В бою при стрельбе из автоматического оружия иногда нет звука выстрелов — слышно только, как вылетает последний патрон.

Читатель описал один из обидных моментов: "Побочный квест, нужно убить главаря бандитов. В конце боя, после его смерти, должна быть сцена с разговором, ролик ломается, не воспроизводится, герои зависают в одном положении, двигаться нельзя, инвентарь недоступен, софтлок – перезагрузка. Когда ведешь бой и минут 20-30 стараешься аккуратно пройти его с минимальными потерями, а затем игра софтлочится и тебе приходится все начинать заново – наступает разочарование".

Зато выглядит Miasma Chronicles просто великолепно. Отличная детализация местности, погодные эффекты и взрывы. Изометрический вид на поле боя с возможностью поворота камеры уже стал классической фишкой подобных игр, так что тут шведы реализовали все великолепно.Конечно, анимация героев чуть хромает в заставках, но здесь это уже не имеет критического значения. Эмбиент-шумы и общий звук оставляют исключительно положительные впечатления.

Miasma Chronicles – это работа над ошибками после провала Corruption 2029, которая предлагает игрокам интересную вселенную и персонажей, а также ряд тактических находок, но страдает от поломанных механик расширенной тактической модели и множества багов на игровых консолях. Высокий уровень сложности отпугнет новичков жанра, даже если они решатся попробовать самый простой сюжетной режим. В результате Miasma Chronicles кажется игрой для узкой аудитории.

Учитывая, что на PC она вызывает вопросы только в плане незначительных недоработок и поломанного расширенного тактического режима, сохраняя интересную историю и атмосферу, мы решили сохранить у нее взвешенную оценку в надежде на патчи и исправления.

Обзор Miasma Chronicles

Сейчас читают:

Обзор Miasma Chronicles

Обзор Miasma Chronicles

Обзор Miasma Chronicles

Обзор Miasma Chronicles

Обзор Miasma Chronicles

Обзор Miasma Chronicles

Обзор Miasma Chronicles

Обзор Miasma Chronicles

Обзор Miasma Chronicles

Обзор Miasma Chronicles

Обзор Miasma Chronicles

Обзор Miasma Chronicles

Обзор Miasma Chronicles

Обзор Miasma Chronicles

Обзор Miasma Chronicles

Обзор Miasma Chronicles

Обзор Miasma Chronicles

Обзор Miasma Chronicles

Обзор Miasma Chronicles

Обзор Miasma Chronicles

Обзор Miasma Chronicles

Обзор Miasma Chronicles

Обзор Miasma Chronicles

Источник

Комментарии закрыты.