Обзор EA Sports FC 26

Платформы: PS5 Разработчик: EA Vancouver EA Romania Издатель: Electronic Arts Жанры:
soccer simulator
Несмотря на отказ от лицензии FIFA и смену названия на менее благозвучное EA Sports FC, футбольная серия Electronic Arts остаётся главной в индустрии. Однако с тех пор как Pro Evolution Soccer сошла с дистанции, а её место заняла заскриптованная и кривая eFootball, сам жанр переживает стагнацию. У EA Sports FC попросту не осталось прямых конкурентов, которые могли бы заставить разработчиков развиваться активнее. Уже много лет гуляют слухи о футсиме от 2K, которые так и не получили подтверждения, а находящаяся в разработке UFL кажется крайне сырой даже на фоне корявого мобильного франкенштейна от Konami. В результате фанаты EA Sports FC всё чаще жалуются, что ежегодные обещания “больших нововведений, которые изменят всё” сводятся к мелким корректировкам, перебалансировке механик и другим незначительным обновлениям. Я с 2022 года игнорировал новые части, а теперь решил вернуться и лично посмотреть, куда серия движется дальше.
В меню EA Sports FC 26 в глаза сразу бросаются карьерные режимы с различными нюансами и настройками. Тут можно отыграть роль тренера, как в предыдущих частях, или запустить более углубленный вариант, позволяющий управлять клубом во всех аспектах: от тактики и состава до трансферов и бюджета. Разработчики добавили всяческие "испытания" и задания с реальными или альтернативными футбольными сценариями. Также есть более привычная карьера за игрока с небольшими сюжетными ветками и возможностью развивать не только навыки и характеристики, но и личный бренд футболиста. Вариантов, как именно развлекаться, представляя себя в роли игрока или тренера, тут масса. Единственное, что у меня не получилось, так это сделать похожего на себя персонажа. Настроек огромное множество, я возился несколько часов, но задача оказалась мне не под силу, поэтому пришлось выбирать реальных тренеров и футболистов. Отыграть сезон в любимой "Баварии" за Винсана Компании тоже неплохо.
Первые матчи против искусственного интеллекта меня очень порадовали: приятная графика, хорошая и естественная физика мяча, а главное – темп, который не напоминал "аркадные гонки", как раньше, и местами был очень похож на реальный футбол. Такой размеренный ритм матча заставлял вдумчиво играть в пас и рассчитывать каждое свое действие наперед. Хотя полной аутентичности не получилось, потому что баланс скорости сместился в обратную сторону, и даже такие быстрые атлеты, как Альфонсо Дэвис и Джереми Фримпонг, не отличаются должными резкостью и проворностью. Однако это уже нюансы, и в целом я был приятно удивлён преображению игрового процесса после своей долгой паузы, особенно как поклонник серии PES.
Как оказалось, в EA Sports FC 26 разработчики внедрили специальный параметр — "тип игрового процесса", который в одиночных и карьерных режимах по умолчанию запускается в значении "реализм", что делает геймплей медленнее, сложнее и местами гораздо правдоподобнее, чем это было ранее принято в футбольных играх от EA. Там же в меню есть "соревновательный" вариант, который возвращает всю присущую серии аркадность. Еще можно настроить множество параметров под себя, сделав, например, нечто среднее между "реализмом" и "аркадой".
И всё это было бы действительно здорово и могло бы кардинально изменить восприятие игры, если бы не одно "но". Этот "реализм" доступен только в карьере и локальных матчах на одной консоли — играть в таком режиме с друзьями по сети или в Ultimate Team нельзя, даже в Squad Battles… На этом ужасном разочаровании можно было бы закончить с недостатками новой EA Sports FC 26, но, к сожалению, это ещё не все.
Авторы явно хотели сделать виртуальный футбол приближенным к реальности, но все их старания умножаются на ноль из-за главного минуса – механика обороны и всё, что с ней связано, абсолютно неэффективно на уровне базовых элементов.
Фанаты EA Sports FC всё чаще жалуются, что ежегодные обещания “больших нововведений, которые изменят всё” сводятся к мелким корректировкам, перебалансировке механик и другим незначительным обновлениям. Я с 2022 года игнорировал новые части, а теперь решил вернуться и лично посмотреть, куда серия движется дальше.
Для начала стоит упомянуть, что здесь, как и в прошлых частях, есть функция отбора. По нажатию соответствующей кнопки футболист выставляет ногу вперед, чтобы получить контроль над мячом, но так как сама анимация и её откат долгие, этот элемент управления надо использовать очень аккуратно, точечно и своевременно, иначе защитник окажется отыгран. Кроме того, есть возможность прессинговать – то есть двигаться к мячу автоматически. К процессу можно привлечь ближайшего партнера по команде и давить на игрока с мячом вдвоем. Ещё имеется специальный оборонительный режим, когда защитник концентрируется на мяче и может точнее наводиться на него, но при этом медленно двигается. В теории все звучит хорошо, но на практике почти никогда нормально не работает.
Первая проблема – переключение контроля между игроками. Если делать это правым стиком, то время отклика на действие может быть медленным, а курсор не всегда попадает на нужного спортсмена. Классический вариант переключения кнопкой L1 (LB на Xbox Series X|S) вообще может давать контроль над теми футболистами, которые явно никак не помогут в отборе. Причем в опциях есть регулировка этого параметра, но, на мой взгляд, все варианты одинаково неэффективны. Порой процесс переключения на нужного защитника превращается в пытку, и можно потерять много времени, прежде чем получишь в управление нужного игрока. Нередко именно такие промедления оказываются результативными в пользу оппонента.
Если получилось выбрать нужного футболиста и нажать кнопку прессинга, то он, скорее всего, побежит не к мячу, а туда, где тот был мгновение назад! Поэтому, если соперник не бежит по прямой навстречу, то обороняющийся игрок чаще всего будет двигаться мимо мяча и может упустить его, даже если тот прямо под ногами. При этом, если в нужный момент нажать на кнопку отбора, то есть множество вариантов, почему это не получится. Футболист может махнуть ногой мимо или сделать движение слишком поздно, ну или просто никак не отреагировать на команду с геймпада.
В этой игре буквально инвертирована вся футбольная логика. Здесь не нападающий должен проявить всё своё мастерство и пытаться обыграть защитника, точно попадая в тайминги и грамотно контролируя своё позиционирование, а наоборот, обороняющийся должен как-то догнать и отобрать мяч, а любое миллисекундное промедление или просто невезение приводит к опасному моменту и чаще всего к голу. Игрок с быстрым нападающим будет просто вертеть туда-сюда левый стик, зажав кнопку "контролируемого спринта", и проходить защитников как манекенов. При этом футболисты в обороне будут скорее просто сопровождать его взглядом, плохо реагируя на различные забегания и открывая других соперников. Исключения возможны в случаях, когда одна команда по характеристикам заметно превосходит другую.
Многие опытные игроки рекомендуют грамотно двигать футболистов при обороне и правильно перекрывать пасовые линии, своевременно выбирая позицию, а также чаще работать в отборе полузащитниками, отодвигая защитников назад. Всё это база, которую нужно соблюдать почти в любой серьезной футбольной игре. Однако в EA Sports FC 26, как ни пытайся всё делать правильно и своевременно, это не спасет от множества голов.
Даже при самых "автобусных" тактиках с двумя опорными полузащитниками, с соответствующим подбором ролей и прочих весьма крутых и продвинутых тактических настроек, избежать провалов в обороне и противостоять примитивным спринтам сквозь всю защиту просто не получится. Где-то защитник махнет мимо мяча, где-то просто затупит переключение, а игрок в нападении просто пройдет мимо всех, не сильно напрягаясь. Из-за всего этого игра сводится к крупным результатам, а забитых голов может быть больше, чем в хоккее. Я как-то умудрился проиграть со счётом 5:11, а следующий матч выиграть с 12:3. Хотя оппоненты в большинстве своём выходят из матча, если в первом тайме разрыв в счете составляет 3-4 мяча.
базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
На этом проблемы EA Sports FC 26 не заканчиваются. Не отходя далеко от игрового процесса, стоит заметить, что анимации хоть и улучшаются от части к части, всё ещё иногда ломаются. Например, кисти вратаря неестественно изгибаются после отражения удара, а футболист может бежать, странно качаясь и дергаясь. Бывает и наоборот, когда тело спортсмена слишком статично при активном движении ног и рук. Случаются не самые реалистичные развороты некоторых частей тела, особенно в борьбе или дриблинге, а самое главное — они бросаются в глаза на общем плане.
Кроме этого, есть проблемы и вне матчей. Даже само меню тут кажется неотзывчивым и каким-то медленным, а если быстро переключаться между вкладками, игра может намертво зависнуть. В таких случаях приходится закрывать её с главного меню консоли и перезапускать. Ещё случаются вылеты на стартовый экран.
Что касается русской локализации, то EA Sports FC 26 включает полный перевод текста, однако российских комментаторов нет. Насколько это существенный недостаток, мне судить сложно. Я давно играю в подобные игры без комментариев.
Подводя итог, важно отметить, что предпочитающие исключительно одиночные режимы с прохождением различных вариантов карьеры игроки могут получить от EA Sports FC 26 массу удовольствия. Разработчики предусмотрели множество настроек и возможностей, которые помогут подстроить геймплей под индивидуальные пожелания. Однако подобные соревновательные игры редко покупают, чтобы играть в них одному, а всё, что касается онлайн-баталий, здесь упирается в те самые проблемы с защитой, которые только множатся, если на поле есть футболисты, способные быстро разгоняться и мгновенно уходить в отрыв за счет различных трюков. Из-за этого происходящее на экране часто напоминает дворовой футбол, где один хороший игрок обходит половину команды соперника и вратаря, чтобы завести мяч в ворота марсельской рулеткой. FIFA никогда не была серьезным симулятором, да и кому-то такой геймплей может показаться веселым, просто сейчас этот процесс имеет мало общего с футболом.
Обычно в конце обзоров я пытаюсь выразить некое резюме, в котором мои впечатления завершаются итоговой оценкой. Здесь же игра вызвала настолько противоречивые чувства, что выставлять оценку оказалось невероятно сложно.
В тексте я сосредоточился на недостатках, которые, на мой взгляд, портят всё хорошее, что тут есть. Однако, с другой стороны, EA Sports FC 26 обладает огромным потенциалом, чтобы быть крутой футбольной игрой для всех. Богатые возможности, которые позволяют корректировать геймплей — от управления и темпа игры до тактических деталей и настроек ролей на поле — всё это реально круто и интересно. Настройки амплуа и прочие элементы футбольных стратегий имеют хороший потенциал, но он просто не может быть реализован. В онлайне игра превращается в какой-то странный "фестиваль" глупых голов и невероятно кривой работы оборонительных систем. Это что угодно, но только не футбол, и результаты матчей, в которых почти всегда больше пяти голов, являются тому доказательством. Безусловно, кому-то такой вид "футболосодержащего" продукта может понравиться, но это явно не то, чего хотелось бы мне и многим поклонникам самого популярного вида спорта.
Если вы собираетесь играть только с ботами или все описанные в тексте проблемы вас не смущают, то смело прибавляйте 1-2 балла к итоговой оценке.
Возрастной рейтинг игры: 0+
Есть русские субтитры
Игра легально импортирована в Россию компанией "Ачивка"







































































Комментарии закрыты.