Publisher Theme
I’m a gamer, always have been.

Обзор Die by the Blade

188

Обзор Die by the Blade

Платформы: PC Разработчик: Издатель: Жанры:

action fighting

На сегодня жанр файтингов кажется очень консервативным — несмотря на визуальное развитие, концептуально игры застыли где-то в конце девяностых. В те времена многие крупные издатели хотели иметь свой аналог Street Fighter или Virtua Fighter, а разработчики не боялись экспериментировать. Одной из самых необычных была Bushido Blade от Squaresoft и Lightweight. Зрелищное "фехтование" до первого летального попадания сильно выбивалось из традиционной концепции с индикатором жизни и обменом ударами. Игра получила теплый прием среди аудитории и прессы, а также вполне успешный сиквел, но в большую серию так и не переросла. Позже её элементы позаимствовали некоторые слэшеры, но в файтингах концепция встречается лишь в нескольких инди-проектах. Один из таких – Die by the Blade. Разработчики полностью повторили идею Bushido Blade и немного дополнили её механикой из For Honor.

Боевая система Die by the Blade строится на принципе: попал в соперника – выиграл бой. У бойцов есть два типа ударов: горизонтальный и вертикальный, которые могут идти в трех направлениях: сверху, снизу и по центру. Данная механика может напомнить смену стоек в Bushido Blade или Nioh, но скорее работает как в For Honor. Чтобы отбить удар, нужно выбрать ту же сторону, что и соперник, а после этого можно попытаться контратаковать, если удачно нажать кнопку в тайминг. В этот момент у соперника также будет возможность отбить удар и ответить, что в итоге приведет к весьма красивому фехтованию.

Бойцы могут выполнять серии ударов как в других файтингах. Правильно проведенная комбинация ударов способна пробить блок оппонента и добить его зрелищной анимацией. Однако тайминги тут достаточно жесткие, а срыв комбинации открывает персонажа для соперника, поэтому кажется куда проще и безопаснее выцеливать один точный удар, выжидая ошибки оппонента. Кроме того, нужно учитывать, что любые действия расходуют специальную шкалу "решимости" – некий аналог выносливости. Если она опустеет, следующий удар соперника может быть смертельным, так как блокировка ударов ненадолго отключается. Шкала сама по себе восстанавливается медленно, но в игре есть механика парирования, которая позволяет отбивать атаки вне зависимости от их направления и при этом пополняет решимость. Это действие имеет небольшой откат для повторного применения, поэтому нельзя отбить несколько ударов подряд.

Стоит отметить, что персонажи умеют кувыркаться и отскакивать в сторону. Эти механики достаточно ситуативные, и их неаккуратное применение, скорее всего, приведет к проигрышу.

Что касается персонажей, то тут концепция та же, что была в Bushido Blade. Сначала нужно выбрать одного из семи бойцов — у каждого свои характеристики скорости и решимости. Потом экипируем ему оружие из пяти вариантов: катана, прямой меч, нодачи, парные клинки и нагината — у всех своя техника боя, и в сочетании с характеристиками персонажей можно подстраивать геймплей под себя.

Однако, чтобы проводить такие эксперименты, бойцов и оружие надо разблокировать. После каждого сражения игрок получает валюту и опыт. Повышая уровни, становятся доступны новые персонажи и оружие. Также с прокачкой открываются различные опции по настройке внешнего вида. Менять можно не только костюмы и какие-то элементы одежды, но и различные части вооружения. Для небольшой инди-игры тут весьма неплохое наполнение контентом — у каждого персонажа есть выбор из нескольких десятков вещей и более сорока татуировок, а для оружия предусмотрена смена лезвия, гарды и прочих элементов.

С точки зрения дизайна авторы постарались создать свой мир будущего с азиатским колоритом, но мне он кажется каким-то стерильным — глазу не за что зацепиться. Возможно, стоило как-то стилизовать игру и замаскировать недостатки детализации художественными решениями, как это сделали Sloclap с Absolver и Sifu.

На момент тестирования в Die by the Blade нет никаких сюжетных режимов. Все, что можно – это проводить одиночные или турнирные матчи с ботами или напарником, сидя за одним экраном, а также участвовать в товарищеских и рейтинговых онлайн-баталиях. Последние были доступны для прессы лишь в один день.

На словах Die by the Blade кажется очень свежей и весьма интересной игрой, но на деле ей не хватает полировки и, возможно, дополнительного тестирования. Тайминги в боевой системе и отзывчивость персонажа оставляют желать лучшего. Порой бойцы двигаются как будто в "киселе", при этом активные фазы атаки могут быть очень быстрыми. В онлайне на это ещё накладывается пинг, и в итоге реагировать на действия соперника становится сложно, поэтому бои часто сводятся к одному удару, когда оба игрока нажали кнопки, но у кого-то одного атака сработала раньше. Ну а комбинация "кувырок с ударом" сразу в начале раунда кажется абсолютно безотказной на начальных стадиях изучения игры. Наверняка она будет сниться в кошмарах некоторым начинающим игрокам.

Также в боях с живым оппонентом выявляется и другая проблема – случайное попадание в любой пиксель соперника или даже визуально прошедший мимо удар могут быть зафиксированы как попадание, что ведет к окончанию боя. В той же Bushido Blade на старенькой PlayStation все было гораздо продуманнее. Там могли ранить в руку, и это не вело к проигрышу, но сильно влияло на возможности персонажа. Здесь такое не предусмотрено. При этом в Die by the Blade есть кровь и расчлененка, которая никак не привязана к логике взаимодействия бойцов, и от слабого соприкосновения клинка с конечностью рука или нога мгновенно отлетает, что выглядит нелепо.

Бывают и обратные ситуации, когда визуально кажется, что попадание есть, но оно не фиксируется. При этом камера может очень неудачно двигаться, опаздывать за движениями игроков и создавать сумбур на экране. Порой в активной фазе боя не совсем непонятно, что произошло и почему тот или иной игрок проиграл.  

Ну а про более мелкие неудобства и недостатки, вроде возвращения в главное меню после каждого рейтингового боя без возможности реванша или отсутствия возможности сохранить любимое сочетание героя с оружием, чтобы не клацать по одим и тем же менюшкам перед каждым сражением, а также прочих привычных для жанра вещей, можно даже не упоминать.

Визуально игра тоже не блещет технологиями, но для небольшого инди-проекта всё смотрится нормально. С точки зрения дизайна авторы постарались создать свой мир будущего с азиатским колоритом, но мне он кажется каким-то стерильным — глазу не за что зацепиться. Возможно, стоило как-то стилизовать игру и замаскировать недостатки детализации художественными решениями, как это сделали Sloclap с Absolver и Sifu.

базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Обзор Die by the Blade

Успех подобных игр во многом зависит от увлекательности боевой системы. Если базовая механика имеет потенциал для изучения, то поклонники жанра могут с пониманием отнестись к устаревшей графике, отсутствию одиночного контента и прочего, что можно "нарастить" со временем. Именно с такой логикой я подходил к тестированию Die by the Blade, ведь этот проект кажется неограненным алмазом. Однако на данный момент разработчикам нужно многое доработать и дополнить. Возможно, авторы и решили выпустить сырой продукт на PC, чтобы постепенно доделать его, но почему-то без статуса "ранний доступ".

Релиз на консолях назначен лишь на конец года, и хочется верить, что к этому времени проект обрастает необходимыми исправлениями и дополнится режимами, а также русской локализацией, которой тоже пока нет.

Обзор Die by the Blade

Обзор Die by the Blade

Обзор Die by the Blade

Обзор Die by the Blade

Обзор Die by the Blade

Обзор Die by the Blade

Обзор Die by the Blade

Обзор Die by the Blade

Обзор Die by the Blade

Обзор Die by the Blade

Обзор Die by the Blade

Обзор Die by the Blade

Обзор Die by the Blade

Обзор Die by the Blade

Обзор Die by the Blade

Обзор Die by the Blade

Обзор Die by the Blade

Обзор Die by the Blade

Обзор Die by the Blade

Обзор Die by the Blade

Обзор Die by the Blade

Обзор Die by the Blade

Обзор Die by the Blade

Обзор Die by the Blade

Обзор Die by the Blade

Обзор Die by the Blade

Обзор Die by the Blade

Обзор Die by the Blade

Обзор Die by the Blade

Обзор Die by the Blade

Источник

Комментарии закрыты.