Обзор Broken Pieces
Платформы: PS5 Разработчик: Издатель: Жанры:
Adventure quest horror
9 сентября 2022 года в продажу поступил Broken Pieces. Психологический триллер, действие которого разворачивается в прибрежном городке, был выпущен командой из пяти человек. Французская студия Elseware Experience открылась в 2008 году и до этого занималась созданием модификаций на Source и архитектурной визуализацией. Затем она решила попробовать силы в разработке полноценного проекта. Что из этого вышло, читайте ниже.
Первые трейлеры дали понять, что игроков ждёт психологический триллер вроде Silent Hill. Broken Pieces также сравнивали с Syberia и другими приключениями с интригующим сюжетом. История игры рассказывает о молодой женщине Элизе, которая переехала с женихом-музыкантом Пьером в Сен-Эгзиль, прообразом для которого послужил регион Бретань.
Однажды случилась катастрофа, детали которой игроки будут узнавать по сюжету. В итоге главная героиня осталась одна в доме, а городок опустел. Элиза пытается выяснить, что произошло и почему по улицам бродят призраки людей.
Геймплей состоит из разгадывая загадок и стычек с врагами. И если первое выполнено на достойном уровне, то второе оставляет желать лучшего. В момент запуска разработчики услужливо предлагают выбрать режим с «упрощёнными боями», и сделано это явно не случайно — команда хорошо знает сильные и слабые стороны игры.
Камера в Broken Pieces зафиксирована под определённым углом, который можно менять, выбирая одну из двух позиций или вид от первого лица. В последнем случае двигаться нельзя, это сделано больше для кинематографичности и разгадывания загадок.
В самом начале Элиза находит пистолет, и это единственное оружие во всей игре. Оно поддерживает два вида патронов: обычные и специальные, которые надо изготавливать из запчастей. На локациях героиня обнаруживает всякий хлам и отправляет его в ящик в доме, чтобы на следующий день получить боеприпасы.
Стрелять можно только стоя, наводя на противника прицел. Когда он зафиксируется, пуля попадёт в цель, в противном случае пролетит мимо. Также можно использовать специальный кристалл, чтобы отогнать врагов, сделать уворот с очень небольшим временным окном и кривой анимацией или выполнить спецприём, зачастую убивающий несколько врагов.
Концовка, как и завязка вызывает вопросы, но игровой процесс перебивает многие минусы.
Исследование городка выполнено гораздо интереснее. Задачи надо решать в том числе с использованием погоды и времён года. Упомянутый выше кристалл понадобится Элизе, чтобы вызывать грозу: если поднести к нему пистолет и выстрелить, в небе разразиться гром и подует шквальные ветер, помогающий повалить непослушное дерево или мост.
Ближе к середине игры героиня научится сменять лето на зиму и таким образом проникать в недоступные ранее районы. Также неплохую службу молодой женщине послужат автоматы для открытия электронных замков и плеер, являющийся чуть ли не единственным окном в прежний мир. С помощью устройства Элиза будет не только слушать музыку Пьера, но и голосовые записи жителей Сен-Эгзиля.
Одним из самых полезных аксессуаров станут забавные часы в виде краба, позволяющие понять сколько сейчас времени. Дело в том, что героиня может передвигаться по городу только днём — ночью призраки становятся опаснее, и Элизе необходимо возвращаться домой. Стоит учесть, что перемещения между локациями затрачивают определённое игровое время, поэтому беспроблемно бегать туда-сюда по Сен-Эгзилю не получится. Зато после крепкого сна героиня забирает на прикроватном столике записи, позволяющие лучше понять хитросплетения сюжета.
Картинка в игре приятная, не зря авторы взяли за основу Unreal Engine, однако технологически недоработанная. На старте версия для PS5 была напрочь лишена сглаживания — его добавили позже патчем. Игра не тормозит и не повисает, идёт плавно. Впрочем, это не отменяет общей бюджетности проекта.
Отсутствие современных эффектов — это полбеды. Разработчики даже не стали утруждать себя анимированием лица героини: при разговорах Элиза не открывает рот, только таращится по сторонам. Однако, несмотря на это, проект чем-то затягивает. Вероятно, простыми загадками, для решения которых не надо лезть в Интернет, или общей ретро-атмосферой классических приключений.
Хочется пройти игру на 100% и узнать историю Сен-Эгзиля, хотя основная подача сюжета скомкана и обрывиста. Концовка, как и завязка вызывает вопросы, но игровой процесс перебивает многие минусы. Осенью очень приятно побывать в прибрежном городке, изучить его архитектуру и секреты, несмотря на время, и методично разгадывать головоломки.
базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Первый блин французов в виде Broken Pieces не вышел комом. Остаётся надеяться, что разработчики продолжат по нарастающей, и поклонники увидят от них ещё много интересных проектов.
Комментарии закрыты.