Обзор Atelier Yumia: The Alchemist of Memories and the Envisioned Land
Платформы: PS5 XSEX PC Разработчик: Gust Издатель: Koei Tecmo Жанры:
Adventure jRPG
21-я по счету номерная игра из линейки Atelier не только впервые в истории серии получила перевод на русский язык, но и существенно изменила общий подход к устоявшейся концепции. В своей основе JRPG от Gust всегда была милыми девичьими приключениями с элементами крафтинга, но даже традиции могут устаревать.
Если вернуться к недавним и уже успевшим стать классикой трилогиям Atelier Sophie или Atelier Ryza, то там многое крутилось вокруг небольшого города и ателье, где главная героиня встречалась с другими персонажами, варила предметы в волшебном котле и иногда выбиралась за пределы поселения в поисках новых ингредиентов. Авторы экспериментировали с вместимостью сундука, структурой мира, алхимическими заданиями гримуара и улучшениями инструментов для сбора ресурсов.
Почти всё из вышеперечисленного ушло в прошлое. Atelier Yumia: The Alchemist of Memories & the Envisioned Land совершила революционный разворот, который можно сравнить с отказом от ограничения по времени на квесты из ранних игр серии.
Начнем с того, что «Юмия» отошла от концепции алхимического котла. Он и раньше выглядел странно, особенно когда волшебница в небольшом казане варила мебель и другие украшения. Теперь синтез предметов разделен на более адекватные три направления, а в любой точке мира доступен Быстрый синтез, позволяющий создать из местных ингредиентов аптечки, наборы для починки древних механизмов, перчатки для зиплайна или боевые пули для ружья.
Специальный синтез открыт в местах силы, где расположены алтари для маны. Там персонаж создает оружие, ткани, слитки и иные вещи, необходимые для выполнения заданий и сражений с монстрами. Отдельным пунктом идут столы для крафтинга домов, предметов интерьера, установок генерации маны и алтарей, а также стол для Специального синтеза, позволяющий расшифровать знания древних и открывать новые рецепты.
Для Юмии также критично важна регенерация магии, потому что при нулевом значении параметра дальнейшие исследования недоступны. Запас позволено восполнить в местах силы, но куда предпочтительнее вариант полного восстановления на базе. Для этого на интерактивной карте в любой момент можно найти большое количество точек для быстрого перемещения.
Это именно та игра, в которой новички и любители Tales of почувствуют себя как дома.
Кроме того, вы можете собирать все алхимические компоненты (от руды до трав и фруктов) без создания специальных инструментов, ибо для этого достаточно иметь несколько больших сундуков на складе, а все собранные и созданные предметы будут доступны в любом месте.
Игра больше не крутится вокруг одного города и ателье, поэтому Юмия занимается активным исследованием и экспансией, строя алтари и базы по всей карте.
Развитие региона все еще ограничено необходимостью выполнения определенных условий, однако больше не нужно варить в котле сотни предметов ради открытия новых алхимических рецептов и повышения уровня знаний. Концепция исследования предполагает решение несложных головоломок, поиск ключей от сокровищниц, активацию храмов для продвинутой прокачки дерева умений и исследование руин ради воспоминаний древних и новых рецептов.
Atelier Yumia: The Alchemist of Memories & the Envisioned Land оказалась еще и одной из самых мрачных историй в серии. Согласно сюжетной завязке, увлечение алхимией уничтожило Аладиссианскую империю, поэтому ее запретили. Люди ненавидят и боятся алхимиков, а за использование магии грозит смертная казнь. Для Юмии Лиссфельдт делают исключение, но она находится под присмотром военных, которые исследуют руины пропавшей цивилизации и пытаются понять, что же произошло.
Большое внимание уделяется и сражениям, ибо боевая система претерпела изменения. Вы все еще способны переключаться между спутниками в бою, но теперь недоступны спецприемы, потребляющие ману. Зато можно заранее увидеть зоны атаки противников и уходить в сторону, блокируя их или переходя из ближнего боя на дистанционный.
базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
За счет такой динамики сражения получились яркими и максимально энергичными, а в случае провала отряд возрождается неподалеку, теряя часть магической силы, которую всегда разрешено восстановить на базе. Разработчики не забыли и про систему прокачки, но она реализована больше для галочки и предполагает увеличение вместимости инвентаря, а также повышение эффективности оружия и защиты.
Фетишизм никуда не делся, но создатели, которые в каждой новой игре увеличивали в размерах щиколотки Ризы, переключили свое внимание с попы и бедер на грудь Юмии. Когда героиня пролезает в узкие проемы, камера специально разворачивается, чтобы во всей красе продемонстрировать физику заметного бюста. Впрочем, любители поп не забыты, ибо ради них героиня носит короткую и обтягивающую юбку.
Графически Atelier Yumia выполнена на уровне Atelier Ryza 3, но выглядит как игра времен середины восьмого поколения (PlayStation 4). Персонажи смотрятся немного проще, в глаза бросаются мыльные текстуры, а при переходе между локациями приходится мириться с заметными даже на PlayStation 5 Pro загрузками. Но это привычная история для бюджетной серии.
Стоит поблагодарить разработчиков за реализацию открытого мира с четырьмя большими регионами вместо ограниченных зон-арен из прошлых частей. Уже упомянутый перевод на русский язык выполнен максимально прилежно, без машинных артефактов и странных склонений.
Atelier Yumia: The Alchemist of Memories & the Envisioned Land – это мягкая перезагрузка популярной серии со ставкой на исследование и головоломки в условиях куда более мрачного мира и наличия разношерстного каста персонажей, в котором нашлось место кошкодевочкам и даже фэнтезийной версии якудзы.
Да, алхимия отошла на второй план, но она по-прежнему остается ядром всей истории, тогда как строительство зданий и многочисленные квесты все же опциональны. Это именно та игра, в которой новички и любители Tales of почувствуют себя как дома.
Комментарии закрыты.