Платформы: XSEX Разработчик: Supermassive Games Издатель: Bandai Namco Games Жанры:
Adventure
Студия Tarsier, наравне с Playdead (Inside, Limbo), признана законодательницей моды в жанре хоррор-платформеров. А её серия Little Nightmares запомнилась как атмосферное приключение, которое подкидывает множество пищи для любителей теорий.
Вот только Tarsier больше не отвечает за «Маленькие кошмары». Студия ушла на вольные хлеба под крыло Embracer Group и готовит к релизу свой новый проект Reanimal. Права на Little Nightmares остались за Namco Bandai Games, которая решила превратить серию в большую мультимедийную франшизу. Ну а ответственность за выпуск игр возложили на Supermassive Games, которая специализируется на интерактивном кино.
Результат оказался немного предсказуемым. Little Nightmares III — это бездушный корпоративный проект, паразитирующий на наследии предыдущих разработчиков. И просят за него 50 долларов.
События триквела вновь разворачиваются в Нигде — параллельном мире, созданном благодаря детским снам и кошмарам. Главных героев на этот раз двое: мальчик Малой (Low) в маске чумного доктора и загадочная девочка Одна (Alone), скрывающая лицо лётным шлемом с очками. Вместе детям предстоит преодолеть четыре локации, перемещаясь между ними через зеркала, попутно отбиваясь от монстров и местных гротескных обитателей.
Акцент в этот раз сделан на кооперативном взаимодействии. Малой способен стрелять из лука, а Одна вооружена гаечным ключом. Это позволяет как в преодолении препятствий и решении головоломок, так и в немногочисленных стычках с противниками.
Аудиовизуально Little Nightmares III идеально мимикрировала под работу Tarsier. Как-никак, Supermassive предварительно потренировалась на выпуске переизданий прошлых частей. Но дьявол кроется в деталях, и быстро становится ясно, что речь идёт лишь о подражании.
Little Nightmares III — это бездушный корпоративный проект, паразитирующий на наследии предыдущих разработчиков. И просят за него 50 долларов.
Оригинальные разработчики предпочитали показывать, а не рассказывать, оставляя многочисленные намёки и зацепки, тем самым разжигая дискуссии фанатов, которые потом годами выстраивают теории. Supermassive Games, наоборот, больше рассказывает, чем показывает.
Винить в этом стоит компанию Bandai Namco, которая пытается превратить Little Nightmares в доступную для широких масс серию, куда входят не только игры, но также комиксы, мультфильмы и мерчендайз. Little Nightmares III очень предсказуема: тайной тут и не пахнет, атмосфера хоррора не чувствуется, уровень жёсткости сильно снизился, а основные сюжетные повороты просматриваются прямо на старте.
Свою лепту внёс и выход аудиопостановки The Sounds of Nightmares, в которой буквально рассказывают о персонажах и местах, которые встретятся на пути Малого и Одной. Нигде у Tarsier воспринималось как гротескное отражение реального мира, основанное на страхах детей, которых буквально пытается убить при встрече каждый из обитателей. Supermassive Games не привнесла ничего нового в концепт, а её набор идей не всегда стыкуется с местной вселенной.
Локации и противники прилежно повторяют наработки Tarsier. Карнавал оказался вольным ремейком Чрева из оригинала, а шестирукая Начальница на Кондитерской фабрике, стоит признать, вольным ремейком Учительницы из сиквела. Окружение ощущается довольно унылым и даже однообразным. На пути героев встретятся полно пустых комнат, а для продвижения придётся постоянно открывать одинаковые люки в стенах.
Каких-либо интересных деталей ожидать не стоит — пасхалок практически нет, а из-за злоупотребления эффектом глубины резкости что-либо разглядеть на фоне крайне проблематично. Особенно пострадал пресловутый Карнавал.
базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Наиболее неудачным сегментом стала первая глава в Некрополе, который разрушает гигантская ожившая Кукла. Разработчики демонстрируют повсюду воронов как возможную угрозу, но герои почти никак не взаимодействуют с птицами. Вместо этого предусмотрена одноразовая стычка с жуками. И даже босс уровня не воспринимается как угроза, которой нобходимо дать отпор. Собственно, заключительного сражения с куклой и не происходит.
Разработчики делали большую ставку на обновление геймплея, который никогда не был козырем Little Nightmares. На практике Supermassive Games тут тоже ничего не смогла предложить. Большинство головоломок повторяются, а часть наработок после одноразового показа почему-то отбрасываются. Достаточно сказать, что большую часть времени Одна использует свой гаечный ключ как дубинку, а не по прямому назначению.
Вопросы есть и к кооперативу. Во-первых, в игре доступен сетевой режим, но не локальный, что оказалось неприятным сюрпризом для многих. А одиночкам придётся мириться с кривым ИИ напарника, который далеко не всегда реагирует на скрипты, периодически застревает и провоцирует Game Over. Контрольные точки почему-то расставлены очень далеко друг от друга и регулярно перед стартом кат-сцены, отчего перезапуск сегментов раздражает (у Tarsier были с аналогичные проблемы, но не на регулярной основе).
Визуально Little Nightmares III выглядит приятно, за исключением вышеупомянутого злоупотребления глубины резкости. На это наслаиваются проблемы Unreal Engine 5. Технически триквел мало отличается от прошлых частей, однако системные требования подросли. Особенно страдает режим gроизводительности, который не в состоянии обеспечить стабильные 60 FPS.
Хватает и багов, из-за которых пройти кампанию невозможно. Помогает либо полный перезапуск приложения либо перепрохождение главы с нуля. Зато предусмотрен перевод на русский язык со стилизацией шрифтов.
Несмотря на старательность Supermassive Games, Little Nightmares III оказалась корпоративным бизнес-продуктом, лишённым тех черт, за которые серию и полюбили миллионы игроков по всему миру. Вся магия улетучилась, а тайн не осталось. Неудивительно, что пользовательские обзоры в Steam сквозят негативом и разочарованием.
Но издательство Namco Bandai в своём желании превратить вселенную Little Nightmares в бездушный массовый продукт останавливаться не готово — в меню триквела уже отведено место под два DLC, а в дальнейшем должны выйти VR-игра, комиксы и мультфильм. Остальным же остаётся ждать Reanimal, которую Tarsier выпустит в 2026 году.