Обзор BLACKTAIL

Платформы: PS5 PC Разработчик: THE PARASIGHT Издатель: Focus Home Interactive Жанры:

action Adventure RPG

В предрелизных материалах авторы Blacktail завлекали игроков славянским фольклором, обещая оригинальное повествование, основанное на былинах и сказках о Бабе-Яге и не только. Почва, конечно, плодотворная и востребованная, к примеру, можно вспомнить тепло принятую российскую Black Book или интересную румынскую Yaga, но насколько хорошо удалось раскрыть тему полякам из The Parasight? Данный вопрос, а также основные геймплейные механики и проделанную работу постараемся изучить в обзоре.

Blacktail представляет собой приключение в открытом мире, куда разработчики добавили элементы выживания, ролевые моменты и остальное по мелочи. По сюжету Яга, которой управляют игроки, отправляется на поиски своей сестры Зоры, что ушла в лес и не вернулась. Начало полностью повторяет перезапуск Tomb Rider или эпизод The Last of Us с охотой на оленя, кому как больше нравится.

Героиня исследует небольшую местность, состоящую из нескольких зон с узкими переходами, пытаясь убить из лука животное, чтобы насытиться. Таким образом авторы знакомят пользователей с боевой системой и собирательством, включая добычу пищи для пополнения здоровья. Последнее не регенерируется со временем, как принято в современных играх, а восстанавливается за счёт съеденного и прожаренного на костре мяса, ягод с кустов, а позже зелий и сфер здоровья, вылетающих из врагов или друзей.

Необходимые для выживания стрелы тоже изготавливаются из подручных палок и перьев птиц. На эликсиры идут мёд и кристаллы, добываемые из ульев пчёл и врагов у водоёмов соответственно. Со временем боевая система немного эволюционирует, когда Яге в руки попадают липучие и ледяные стрелы, но в целом героиня всю игру бегает только с луком, у которого есть несколько специальных возможностей. Впрочем, выставить в меню можно только одну: веер, яд и так далее.

Разнообразия в боях добавляет магическая метла, привлекающая к себе врагов, и, в зависимости от открытых умений, обладающая некоторыми полезными свойствами, включая лечение персонажа и заморозку врагов.

На самом деле, боевая система является, пожалуй, самым слабым местом Blacktail, которая увлекает атмосферой и исследованиями, а не сражениями. Тем не менее, игра предлагает два уровня сложности на выбор. В первом стандартном иногда придётся попотеть, чтобы пройти тот или иной участок, особенно в начале пути, когда возможности по лечению персонажа ограничены. Любителям путешествовать стоит выбрать сюжетный режим, чтобы сосредоточиться на истории.

Сложности добавляют ручные чекпоинты, а именно алтари, служащие местом сохранения. Автосейва не предусмотрено, поэтому следует не забывать подходить к каждому из них и подносить цветок, служащий кнопкой подтверждения. Кроме того, рекомендуется находить столбы поклонения местным богам, например, Перуну.

Авторов следует похвалить за разнообразие. Под конец каждой крупной локации-квартала игроков ждёт встреча с боссом, а до этого разработчики круто меняют жанр, превращая FPS в двухмерный платформер. Яга становится козлом или лягушкой, которой необходимо проскакать уровень, минуя препятствия и собирая бонусы.

Одной из отличительных особенностей творения студии The Parasight является выбор стороны. Яга может стать доброй волшебницей или злой ведьмой в зависимости от предпочтений игрока. Полоса морали разделена на две части, и ползунок, изначально находящийся на середине, смещается в правую или левую сторону после выполнения ряда условий.

Яга может сбить улей из лука, либо установить в расположенный под деревом кувшин цветок для добычи мёда. Таким образом пчёлы сами слетят вниз и оставят необходимый ресурс. Героиня способна убивать животных и птиц или спасать их из капканов, выполнять задания злобной королевы муравьёв по завоеванию мира или оказывать помощь доброму мистеру червю, очищающему землю от трупов. Дел в игре масса, чего стоят только гигантские говорящие грибы, с которыми предстоит сражаться или выполнять задания в зависимости от выбора стороны.

Злые грибы окажут сопротивление доброй Яге и наоборот. Интересно менять сторону и возвращаться на старые места, выходя на разговор с некогда враждебными персонажами. Таким образом без ущерба для геймплея продлевается время, проведённое за игрой. Ещё стоит упомянуть механику «сделка дьяволом», в результате которой в геймплей вплетаются различные бонусы, как позитивные, так и нет. После разговора с чёртом у Яги меняются местами зелья или она в течение времени наносит урон себе, стреляя по врагам.

Мир в Blacktail поистине огромный и делится на четыре части в стиле времён года. Яге предстоит исследовать не только сказочный лес, но также промозглые пещеры, ледяные пустоши и опасные скалы. По мере открытия способностей появляются варианты сокращения маршрута. Героиня получает возможно телепортироваться с помощью разноцветных колонн и лука. В последнем случае необходимо попасть стрелой в подсвеченный портал.

Кроме того, игра содержит основной хаб, представленный в виде избушки на курьих ножках. В домике можно выбрать приёмы и открыть ячейки из древа умений. Авторы поощряют коллекционирование, поэтому в одной из комнат имеется шкаф с найденными вещицами, открытыми диалогами и видеороликами. Часть предметов необходимо вылавливать из пруда или речки. Для этого в Blacktail встроен примитивный вариант рыбалки, в которой можно участвовать после нахождения удочки.

Авторов следует похвалить за разнообразие. Под конец каждой крупной локации-квартала игроков ждёт встреча с боссом, а до этого разработчики круто меняют жанр, превращая FPS в двухмерный платформер. Яга становится козлом или лягушкой, которым необходимо проскакать уровень, минуя препятствия и собирая бонусы. По завершении они преобразуются в очки морали, и чем больше предметов найдено, тем сильнее пополнится шкала доброты или зла.

базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Что касается истории, то она подаётся отрывочно и скомкано. Основная нить повествования прослеживается в диалогах, которые ведут Яга и женский голос в её голове. Авторы до развязки не откроют его предназначение, однако оставят по дороге массу подсказок. Невидимая спутница способна, например, разговаривать с чёрным котом, который Яге выдаёт неучтивое «мяу», а после дружбы, заключённой с помощью таинственного голоса, дружелюбно показывает дорогу.

Немаловажную роль в сюжете сыграет похищающая детей ведьма Баба. Также в повествование вплетены сюжеты популярных сказок. В итоге у поляков вышла жутко атмосферная игра, но проработать историю могли бы и получше. То же самое можно сказать о мире. Он безумно красив и привлекателен, но зачастую излишне обширен. Чётко видно, что подавляющее большинство моментов было расставлено и собрано вручную, из-за чего мелькают многочисленные незадействованные области.

Учитывая, что передвигаться необходимо только на своих двоих — разработчики не предусмотрели какого-либо транспорта — львиная доля времени теряется на пустые пробежки с игнорированием врагов, поскольку Blacktail всё же не RPG, и убивать всех подряд здесь не надо. Столбы-телепорты расставлены стильно, но неудачно, да и перемещаться можно только между двумя из них. Радует только то, что не надо постоянно бегать к избушке, достаточно найти чёрного кота и с помощью него перенестись к месту назначения.

Стоит подчеркнуть, что авторы пока не набрались должного опыта и мастерства, но к концепции приключения с молодой Бабой-Ягой подошли с душой. В итоге у The Parasight вышла одна из самых интересных и атмосферных игр последнего времени, способная привлечь отечественных игроков знакомой им мифологией.

Источник