Age of Wonders 4. Советы по правильному старту
Вышедшая в начале этого месяца Age of Wonders 4 является ярким представителем 4Х-стратегий, которые довольно редко выходят в последнее время. Несмотря на то что проект практически не рекламировался, он быстро нашел свою аудиторию и способен понравиться фанатам жанра за счет обилия интересных механик. Как и в любой другой 4Х-стратегии здесь важно, как вы будете развивать свою империю с самого начала, и если все делать правильно, то в итоге сможете выдержать конкуренцию оппонентов на карте. Именно поэтому мы решили собрать самые полезные советы для развития вашей фракции.
Стоит отметить, что игровой процесс Age of Wonders 4 заметно проще, чем в Old World или Civilization 6, но есть некоторые механики, которые будут понятны не сразу. Цель этого материала – кратко объяснить основные нюансы проекта, чтобы вы без проблем создали мощную империю и привели ее к победе без ошибок в процессе.
Откажитесь от готовых фракций
Содержание статьи:
Age of Wonders 4 интересна тем, что помимо готовых фракций, которых тут немало, можно создать свою. Новичкам лучше всего отказаться от выбора привычных эльфов, гномов, орков и других фантастических существ. Куда проще будет развивать свою будущую империю, если вы потратите время на создание собственной фракции. Благодаря продвинутому редактору, с этим точно не возникнет никаких проблем.
Создание собственной фракции позволяет придумать уникальную внешность и выбрать конкретные черты. Именно это дает возможность сделать фракцию, за которую будет проще играть со старта. Во время выбора внешности вам предстоит выбрать физические и ментальные особенности. Это важно, поскольку дает созданной фракции определенные бонусы.
Среди физических особенностей лучше всего выбирать:
- Быстрое восстановление – армия восстанавливается быстрее;
- Быстрые рефлексы – войско получает меньше урона от стрелкового оружия;
- Жизнестойкость – +3 к сопротивлению эффектам;
- Крепкое здоровье – +10 к здоровью или острый глаз – +20% к точности стрельбы, подойдет для тех, кто предпочитает играть магами или дальнобойными юнитами.
Что касается ментальных особенностей, то обратите внимание на следующие:
- Быстрая адаптация – +30% к опыту;
- Свирепый нрав – на 40% больше урона от ответных ударов и внеплановых атак;
- Упорство – раненые воины все равно наносят внушительный урон.
Все остальные ментальные особенности требуют от вас опыта, поэтому для первой игровой сессии в Age of Wonders 4 их выбирать не стоит.
Культура и социальные особенности
На первый взгляд может показаться, что это невероятно важные вещи при создании своей фракции, но увидев их впервые, вы попросту запутаетесь. Культура в какой-то степени определяет ваш стиль игры и дает четко понять, против каких фракций у вас будет преимущество, а битвы с какими принесут вам массу проблем. При выборе этой характеристики для своей империи склоняйтесь к тому, как вы хотите играть.
То же самое касается и социальных особенностей, но в Age of Wonders 4 это скорее возможность получить какие-то бонусы к существующим характеристикам фракции. Причем по ходу игры их можно будет брать снова и снова. Достаточно просто читать описание и подбирать бонусы по необходимости. Скажу лишь то, что культуры и социальные особенности в игре, по сути, делятся на добрые и злые. Возможно, это кого-то удивит, но в Age of Wonders 4, если качать фракцию в добро, то у нее будет больше плюсов. По какой-то причине злая империя здесь на более поздних этапах начнет уступать положительным оппонентам на карте.
Изучение магии
Age of Wonders 4 – это фэнтезийная игра, и обойтись без волшебства разработчики просто не могли. После того как вы определитесь с ключевыми особенностями вашей фракции, предстоит выбрать первый том магии. Их в игре довольно много, и они разделены на целых 6 категорий. Вначале можете брать любой, так как это особо ни на что не повлияет, но нужно помнить, что в будущем все равно придется заниматься волшебством и лучше стартовать с полезного тома.
Если вы внимательно изучите заклинания в той или иной книге магии, то заметите, что они дают определенные бонусы и повышают конкретные характеристики. Для начала лучше всего подбирать тома магии так, чтобы заклинания четко подходили под черты вашей фракции. Это логично, ведь таким способом ваши заклинания будут давать войску лучшие бонусы, и вы начнете комфортно себя чувствовать на поле боя.
Тем не менее еще раз скажу: первый том можете ради интереса взять любой, чтобы просто попробовать, а потом уже определитесь с вектором развития. Age of Wonders 4 – очень разнообразная игра, и здесь вполне реально заниматься волшебством, которое вообще не сочетается с чертами фракции.
Чемпион или Король волшебников?
И финальный этап создания фракции – это выбор между Чемпионом и Королем волшебников, которым станет ваш герой. Если подведете курсор на изображения этих двух вариантов, то увидите их бонусы. Для тех, кто впервые играет в Age of Wonders 4, лучше подойдет Чемпион. Дело в том, что он дает бонус к получаемому золоту, а также ускоряет прокачку юнитов. Таким образом, вы больше будете получать необходимых ресурсов, а вместе с этим еще и армия начнет развиваться заметно быстрее.
В свою очередь, Король волшебников дает буст к магии и получению очков глобальных заклинаний. Также, выбрав его, вы сможете дважды применять заклинания в бою. Подходит только в том случае, если вы изначально выбираете путь магии и хотите полагаться только на нее. Но как вы уже поняли, в Age of Wonders 4 куда сложнее играть за магов, чем за обычных воинов, поэтому на Короля волшебников лучше обратить внимание, когда вы уже наберетесь хоть какого-то опыта в игре.
Оружие для героя
В редакторе правителя единственная важная характеристика – это стартовое оружие. На выбор дают: меч и щит, двуручный меч, лук, посох духа и сферу духа. Нетрудно догадаться, что посох и сфера духа – для магов, и они не подойдут новичкам, причем первый вариант больше про восстановление, а второй – про атакующий стиль игры. Чтобы уверенно себя чувствовать на старте, и у вас в целом было меньше проблем, выбирайте двуручный меч или меч и щит.
Опять же, играть за классических воинов в Age of Wonders 4 куда проще. Ну а лук – это что-то среднее по уровню сложности, и если выберете его, то придется отдать предпочтение дальнобойным юнитам.
Сбросьте навыки, если хотите
Познакомившись с процессом создания своей фракции, вы точно обратите внимание на то, что в Age of Wonders 4 огромное количество возможностей. Игра поощряет эксперименты, и вы можете делать их даже по ходу развития своей империи, правда бесплатно только 1 раз.
Речь идет о сбросе навыков для вашего персонажа, так как разнообразных билдов в Age of Wonders 4 просто море. После того как поиграете какое-то время, вы можете захотеть что-то поменять, и в этот момент есть возможность бесплатно сбросить навыки и перераспределить их, в дальнейшем для этого придется тратить очки империи. Я рекомендую сбрасывать навыки только после нескольких часов игры и когда вы уверены, что хотите изменить вектор развития персонажа. Дело в том, что очки империи – довольно ценная вещь, и постоянно сбрасывать навыки и лепить нового героя у вас точно не выйдет.
Типы заклинаний
Как вы уже поняли, в Age of Wonders 4 многое строится на заклинаниях, но чтобы понимать, что качать и как их лучше применять, стоит для начала разобраться в их разновидностях. Всего в игре 3 типа заклинаний: активные, стратегические и тактические.
Активные – это в основном чары, и работают они до тех пор, пока вы вручную их не отмените, и постоянно расходуют ману. Стратегические – самые манозатратные заклинания, которые можно разыграть на карте мира, к ним относятся всякие призывы и трансформации расы. Тактические, в свою очередь, – это те заклинания, которые применяются в бою, а именно: всякие баффы, дебаффы и магия для нанесения урона.
Когда вы лучше узнаете особенности всех трех типов, вам будет куда проще подбирать тома магии для дальнейшего развития своего волшебства.
Польза от павших героев
В игре, помимо правителя (вашего персонажа), еще есть герои, которые играют очень важную роль. Тем не менее они имеют свойство погибать в бою, но не стоит отчаиваться, так как даже в мертвом виде от них будет польза.
Когда герой погибает, его останки отправляются в склеп. Вы можете продать их, получив золото взамен, или воскресить, используя ману. Если выбрали второй вариант, то герой вновь появится в вашем главном городе и его можно будет использовать в бою.
Также у вас есть возможность оживлять мертвых героев. Главное отличие этой механики от воскрешения заключается в том, что это происходит прямо на поле боя и у вас есть возможность вернуть вражеского героя тоже. Таким образом, вы просто возьмете контроль над персонажем, который ранее не служил вашему правителю, помните об этом.
Не спешите развиваться
Когда разберетесь с особенностями фракции, магией и поймете как эффективно развиваться армию, настанет время обратить внимание на ваши владения. В Age of Wonders 4 у вас под контролем будет несколько городов, один из которых считается главным. По ходу развития империи их может становиться больше, но это точно не сыграет вам на руку, по крайней мере, на начальных этапах.
Прежде всего запомните, что в игре есть ограничение по количеству городов, которыми вы можете владеть. Если вы превысите его, то получите штрафы к экономике, в принципе механика знакомая, и подобное случается во многих 4Х-стратегиях. Кроме того, чем больше городов, тем мощнее армия нужна, иначе вы не сможете их защитить. Так что не злоупотребляйте городами и пытайтесь держать баланс между количеством владений и размером войска. А еще всегда, в первую очередь стройте оборонительные сооружения, они помогут вам во время нападения.
Мы постарались собрать всю самую полезную информацию по правильному старту вAge of Wonders 4. Понятное дело, что здесь была информация для новичков, которые впервые знакомятся с франшизой. Тем не менее создав свою фракцию и узнав вышеперечисленные нюансы, вам будет куда проще узнавать этот мир.
Пишите в комментариях, как вам игра и что еще вы посоветуете тем, кто начал свою первую игровую сессию в Age of Wonders 4. 😍 2 😁 6 😲 3 😢 2 😡 0 🤢 2
Источник
Комментарии закрыты.