Publisher Theme
I’m a gamer, always have been.

Обзор The Stone of Madness

69

Обзор The Stone of Madness

Сейчас читают:

Платформы: PS5 XSEX SWITCH PC Разработчик: The Game Kitchen Издатель: Tripwire Interactive Жанры:

Авторы невероятной дилогии Blasphemous опять вернулись к любимой теме борьбы с католической церковью, но оформили идею в виде тактического приключения The Stone of Madness. Смена жанра позволила им скрестить идеи из классических игр Commandos и Lost Vikings в самом странном симуляторе побега из иезуитского монастыря 18 века.

Согласно сюжетной завязке, в отдаленной испанской обители в Пиренеях пять заключенных пытаются выбраться на свободу из стен, пропитанных призраками, пытками и древними секретами. После пространного пролога разработчики предлагают выбрать одну из сюжетных троп — между союзом с местными монахами или договором с блуждающим торговцем.

Каждая из сценарных линий получила свой набор испытаний и хитроумных загадок, для решения которых потребуются один или сразу несколько членов вашего странного отряда. Правда, история за монахов выглядит куда короче и легче.

В вашем распоряжении весь день и часть ночи, после чего придется вернуться в тюремную камеру. В светлое время суток всё более-менее спокойно: вам разрешено бродить среди умалишённых, не попадаясь в запретных зонах. А вот к ночи во тьме появляются призраки, тогда как территория монастыря становится запретной.

Всего в The Stone of Madness пять героев, но перед началом дня позволено выбрать только трех из них. У каждого из персонажей имеется уникальный набор умений и фобий. Первые позволяют решать проблемы, а вторые усложняют прохождения.

Для примера возьмем священника Альфреда, который был сослан из-за скверного характера и любви к справедливости. Он умеет распутывать секреты и открывать тайники, изгонять призраков молитвой или освещать тусклые коридоры масляной лампой. Однако при этом слуга Божий до жути боится бездыханных тел.

Немой гигант Эдуардо способен выполнять тяжелую физическую работу: двигать ящики, переносить доски, отвлекать стражу, бросая камни, а заодно ломать фомкой сундуки и стены. Минус — великан до ужаса боится темноты.

С каждым новым этапом число охранников монастыря увеличивается, появляются неуязвимые для тихого устранения солдаты, а призраки и открытые ставни мешают дальнейшему продвижению.

Хрупкая взломщица Элеонора наловчилась оглушать досками стражу, карабкаться по уступам и даже убивать зазевавшихся солдат (после чего режет себе вены и теряет очки здоровья), но страшится огня. Пожилая дама и божий одуванчик Агнес на самом деле является ведьмой, которая проклинает стражу и дистанционно зажигает огонь, но не способна взбираться по лестницам и перетаскивать трупы.

На закуску у нас милая девочка Амелия. Она ловко перемещается по скрытым тоннелям и эффектно вычищает карманы у зазевавшихся монахов. Однако у нее чересчур богатое воображение, из-за которого ребёнок может принять каменную гаргулью за жуткую тварь.

Используя уникальные навыки и грамотные комбинации героев, игрок способен достигнуть поставленной задачи совершенно разными способами. Например, взяв светильник и сопровождая Эдуардо, получится сделать мостик и достичь нужной локации.

Наоборот, вовремя туша источники света и нейтрализуя стража, при помощи Элеоноры можно заполучить ключи и пройти через запертую дверь. Ну или ведьма проклянет часовых, после чего оглушенные тела придется спрятать в шкафы и сундуки.

Заработанные очки опыта разрешено потратить на улучшение навыков, делая их эффективнее и смертоноснее. Ну или стоит получить дополнительное оружие, вроде кремневого пистолета.

Прокачка знаний, лечение и снятие негативных статусов вместе с крафтингом происходят ночью во время отдыха. Скажем, Агнес может лечить, Элеонора игрой на скрипке восстанавливает пошатнувшийся разум, а святой отец за штудированием книг зарабатывает очки для открытия и улучшения способностей.

базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

С каждым новым этапом число охранников монастыря увеличивается, появляются неуязвимые для тихого устранения солдаты, а призраки и открытые ставни мешают дальнейшему продвижению. Кроме того, оглушенные враги приходят в себя, так что приходится их прятать в шкафы и сундуки. 

В случае провала вы теряете очки здоровья или разума, а для их восстановления в конце трудного дня потребуются специальные компоненты. Для открытия секретов придется также приобрести у местного торговца веревку или подкупить стражу. Но ничто не мешает обойтись более комплексными решениями за счет удачных комбинаций навыков отряда.

Кроме того, часть предметов позволено создать или купить в тюремной камере на исходе очередного дня заключения. Уровень же сложности влияет на негативные эффекты и возможность восстановления после провала.

К огромному сожалению, The Stone of Madness не поддерживает русский язык даже на уровне субтитров, так что без перевода вы можете потерять большой пласт истории. Что касается графики, то акварельный стиль в лучших традициях Франсиско Де Гойя не вызывает восторгов или отторжения – это просто интересное стилистическое решение.

Поругать стоит неудачную систему автосохранений и длительные загрузки. Зачастую после выполнения важных действий нет контрольных точек, а на перезагрузку уровня может уйти до минуты реального времени даже на современном ПК.

The Stone of Madness – это увлекательное и максимально гибкое приключение, позволяющее решать проблемы самыми разными способами. В отличие от концептуально схожей Sumerian Six, разнообразие героев здесь уравновешивается их недостатками, что делает каждое прохождение невероятно уникальным и интересным опытом.

Обзор The Stone of Madness

Обзор The Stone of Madness

Обзор The Stone of Madness

Обзор The Stone of Madness

Обзор The Stone of Madness

Обзор The Stone of Madness

Обзор The Stone of Madness

Обзор The Stone of Madness

Обзор The Stone of Madness

Обзор The Stone of Madness

Обзор The Stone of Madness

Обзор The Stone of Madness

Обзор The Stone of Madness

Обзор The Stone of Madness

Обзор The Stone of Madness

Источник

Комментарии закрыты.