Темная сторона дежавю: Обзор Star Wars Jedi: Survivor
Обзор 41 Комментарии: 42

Обзор Star Wars Jedi: Survivor

Темная сторона дежавю

20 6 5 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action Adventure RPG

В 2020 году руководство Respawn Entertainment в лице основателя студии Винса Зампеллы и геймдизайнера Стига Асмуссена публично заявило о том, что Star Wars Jedi: Fallen Order была разработана в рекордные сроки. Недостаток времени негативно сказался на итоговом качестве продукта, из-за чего игрокам пришлось мириться с плохой оптимизацией и багами. Однако в студии явно сделали выводы и не были намерены повторять своих ошибок при создании сиквела. 

В 2023 году представители Respawn опубликовала в соцсетях классическое письмо с извинениями. В студии рассказали, что Star Wars Jedi: Survivor была разработана в рекордные сроки. Недостаток времени негативно сказался на итоговом качестве продукта, из-за чего игрокам пришлось мириться с плохой оптимизацией и багами. Однако разработчики явно сделали выводы и не намерены.... Извините, это только у меня приступ дежавю? 

Вышедшую в 2020 году Fallen Order нельзя было назвать идеальной игрой. Проект страдал от кризиса самоидентичности и неопытности студии, которой отдали приказ создать убийцу Dark Souls во вселенной "Звездных войн". На это наслаивалась необходимость обучения сотрудников работе с графическим движком Unreal Engine 4. Местами итоговый продукт напоминал скорее скелет перспективной игры. Но при этом Fallen Order обладала компетентным сюжетом и интересными персонажами, что стало возможным благодаря натуральной борьбе между Respawn и бездарями из Lucasfilm

Survivor является образцовым сиквелом, в котором разработчики нарастили мясо на вышеуказанный скелет, попутно проведя работу над ошибками и приняв во внимание критику и отзывы игроков. 

После событий первой части прошло пять лет. Джедай Кэл Кестис работает на повстанца-боевика Со Герреру, однако дерзкие диверсии не приносят видимого ущерба Империи. После не самой удачной миссии на Корусанте деморализованный герой отправляется на планету Кобо, где находит руины времен Расцвета Республики и обретает новую цель в жизни — найти путь к сокрытой в туманности планете Таналор, которая может стать новым пристанищем для выживших после Приказа 66 чувствительных к силе людей и экзотов. 

В сиквеле фокус сместился с противостояния диктатуре Империи на темы взросления, ответственности и поиски смысла жизни. Центральная же мысль звучит следующим образом: "Благими намерениями выложена дорожка к Темной стороне Силы". 

Разработчики также уделили большое внимание проработке окружающего мира. Вместо отписок из пары предложений игра предлагает подробные описания и довольно пространные и даже увлекательные диалоги с яркими персонажами. Кроме того, сценаристы умудрились аккуратно вписать провальный сеттинг "Расцвет Республики" так, чтобы он не вызывал рвотных позывов. Нашлось даже место развитию взаимоотношений Кэла и Меррин, что не может не радовать.

Историю Survivor нельзя назвать чем-то выдающимся — в ней хватает клише, фансервиса и предсказуемых сюжетных поворотов. Однако комплексно получился довольно увлекательный продукт, который должен оставить фанатов довольными — особенно на фоне того мусора, которым пытаются кормить творческие импотенты из Lucasfilm. 

Структурно Survivor представляет из себя метроидванию, которая раздулась настолько, что начала напоминать открытый мир. Компактные зоны в стиле Fallen Order никуда не делись, однако львиную долю времени игрок будет проводить на планетах Кобо и Джеда, которые могут похвастаться настолько огромными пространствами, что игроку приходится использовать для перемещения верховых животных. А видимость "живого мира" создается за счет случайных событий. Скажем, можно наткнуться на вражеский патруль, спящих животных или на сражение между представителями разных фракций. 

Стандартные элементы метроидвании никуда не делись. По картам разбросаны места, в которые невозможно попасть, не имея определенного гаджета или умения. Впрочем, на старте Кестис отнюдь не беспомощен, а те способности, которые он получил к финалу Fallen Order, сохранились.

Может сложиться впечатление, что Survivor оказалась практически идеальным сиквелом. И это правда, но за одним серьезным исключением — в Respawn не успели отполировать игру.

Исследование окружения вознаграждается за счет коллекционных предметов, количество которых возросло в геометрической прогрессии. Львиная доля находок связана с кастомизацией одежды и внешнего вида главного героя, его светового меча и дроида BD-1, однако также попадаются места силы, которые дают очки прокачки и перки, способные не только усилить персонажа, но и слегка видоизменить геймплей. 

Второстепенная активность вообще является важным элементом игры. В захолустном городке Пайлун на Кобо есть кантина, выступающая в качестве основной базы Кестиса. Здесь собираются персонажи, которых джедай находит в ходе своего приключения. Можно пообщаться с друзьями, послушать музыку, взять дополнительные задания и получить порцию слухов о точках интереса. А в ходе изучения мира игрок будет натыкаться на дополнительные испытания Силы, заброшенные руины, базы врагов и так далее. Стычки с охотниками за головами здесь мутировали в полноценный подсюжет со своими сюрпризами.

Однако это еще не все! В кантине установлен аквариум, для которого необходимо собирать рыб, попутно слушая историю о похождениях матерого рыболова Скувы, прекрасно озвученного актером Джейби Бланком. А на крыше забегаловки расположен сад, где из найденных семян предлагается выращивать растения. Вишенкой на торте можно назвать местную настольную игру, представляющую из себя полноценный автобаттлер, в котором список бойцов позволено расширять благодаря BD-1, сканирующему на поле боя павших врагов. 

Все эти мелочи приводят к тому, что Survivor ощущается как гигантская игра — на ее прохождение можно затратить больше 50 часов. Осознавая это, разработчики постарались упростить для игроков ориентацию в пространстве. На карте теперь отображаются детальные маршруты передвижения, благодаря которым можно определить, где можно спокойно пропрыгать по платформам, а где придется бежать по стенам в определенном направлении. 

В Respawn дополнительно учли критику, очень щедро раскидав шорткаты. А на точках медитации теперь можно не только отдохнуть, но использовать их для быстрого перемещения. Скажем откровенно — этого сильно не хватало в Fallen Order. 

Боевая система не претерпела глобальных изменений, однако разработчики ее докрутили, благодаря чему стало проще считывать движения противников и парировать их. Новые способности позволяют сделать геймплей за Кестиса более агрессивным и зрелищным. 

Список врагов расширился. Так, на Кобо приходится постоянно сражаться с представителями фракции мусорщиков, которые захватили упавший корабль-ядро "Барышник" и взяли под контроль дроидов сепаратистов. Никуда не делась и имперские штурмовики, которых усилили за счет новых типов солдат. Приятным бонусом можно назвать появление ранкоров, которых очень недоставало в Fallen Order, где фигурировал их родной мир Датомир.

Важным нововведением стало добавление новых боевых стилей. На старте Кестис может использовать несколько видов световых мечей: стандартный, двухклинковый и связку из стандартного и шото. По мере продвижения по сюжету джедай также получит еще два варианта: двуручный с крестообразной гардой и связку из обычного светового меча и бластера. Каждая из доступных стоек обладает своими плюсами и минусами. Так, двуручный меч наносит мощные, но очень медленные атаки, а бластер необходимо подзаряжать за счет атак в ближнем бою.

Странность заключается только в том, что одновременно можно использовать всего две стойки. Однако между ними позволено переключаться во время боя, объединяя в связки. А исследуя места концентрации Силы, главный герой будет получать перки с пассивными способностями, которые позволят оптимизировать боевой стиль.

Окружение в игре получилось очень разнообразным за счет комбинирования биомов. Кроме того, разработчики не забыли про фансервис, благодаря чему можно посетить уже знакомые по фильмам локации. Свою лепту вносит и визуальный ряд. Хотя Survivor все еще использует Unreal Engine 4, детализация окружения существенно возросла, выдавая местами потрясающие панорамы. Пожурить разве что можно джунгли на Кобо, которые выглядят довольно блекло.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Крутые боссы Крутые боссы
Куча багов Куча багов
Крутой герой Крутой герой
кинематографичный геймплей кинематографичный геймплей
охрененная графика охрененная графика
dlc dlc
Дрочить разрешается Дрочить разрешается
Море фана Море фана
Девочки Девочки
интерактивность интерактивность
Прокачка Прокачка
сложность за счет количества врагов сложность за счет количества врагов
Открытый мир Открытый мир
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Гигантские роботы, опять Гигантские роботы, опять
Сплошные сопли Сплошные сопли
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
Много крутого транспорта Много крутого транспорта
Пришельцы из соседних галактик Пришельцы из соседних галактик
Насилие и кровь Насилие и кровь
wow-фактор цветет и пахнет wow-фактор цветет и пахнет
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь
Epic от которого рвет задницу Epic от которого рвет задницу
Разрыв жопы детектед Разрыв жопы детектед
Жопозаживин Жопозаживин
крутой злодей крутой злодей

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Учитывая все перечисленное, может сложиться впечатление, что Survivor оказалась практически идеальным сиквелом. И это правда, но за одним серьезным исключением — в Respawn не успели отполировать игру. 

Давайте оставим за скобками абсолютно неприемлемое состояние PC-версии, которую явно не стоило запускать в продажу, и сфокусируемся на консольной. Да, творение Respawn и близко не приблизилась к катастрофе уровня Cyberpunk 2077. Игру вполне можно пройти, не столкнувшись с серьезными проблемами. Вот только все дело в мелочах. Мелких и очень раздражающих мелочах, способных испортить все впечатление от конечного продукта.

Неудобных вопросов возникает очень много. Скажем, оптимизация. Survivor оперирует режимами Качества и Производительности. На проверку выясняется, что ни один из них не может предоставить приемлемый уровень работоспособности.

Режим Производительности улучшили за счет патча, вот только использовать его все равно неприятно — изображение становится очень мыльным, появляется больше артефактов. А из-за отсутствия стабильных 60 кадров в секунду приходится лицезреть постоянные разрывы изображения в верхней части экрана. Обычно такую уловку используют для того, чтобы игрок не замечал этого, но в случае с Survivor полоса получилась настолько огромной, что не игнорировать ее невозможно. 

Режим Качества ограничен 30 кадрами в секунду и работает в более высоком разрешении. Но просадки все равно встречаются, и довольно часто. Особенно много проблем наблюдалось в локациях с большим использованием тумана или эффекта трассировки лучей. И да — последний есть в обоих режимах и позволяет местами генерировать довольно красивые кадры, хотя отражения персонажа в стеклах и зеркалах по-прежнему выглядят ужасно.

Сверх этого существует проблема технологии реконструкции изображения FSR 2, из-за которой картинка регулярно разваливается на пиксели — особенно это касается крупных планов, на которые больно смотреть. 

Колоссальным недостатком можно признать сложности с загрузкой текстур. Более того, после свежего патча проблема только усугубилась, из-за чего игра теперь регулярно пугает размытыми скалами и ощутимыми подгрузками в меню кастомизации, которых раньше не было. Бонусом идут бутылочные горлышки — хваленая мощь SSD оказались пшиком, поэтому Кестис вновь регулярно протискивается в тоннелях, а при попытке зайти в кантину приходится секунд 10 наворачивать круги вокруг собственной оси у размытой двери, ожидая прорисовки внутренностей бара.

Поругать стоит и геймплей и даже интерфейс. Так, на карте могут отображаться объекты, которые были уничтожены благодаря способностям. Акробатические приемы и взаимодействие с окружением постоянно сбоят, из-за чего джедая может плохо магнитить к объектам, а при прыжке с каната может пропасть вся инерция. Особенно актуально это в том случае, если вы пытаетесь пройти некоторые маршруты задом наперед — видимо, разработчики не подумали о такой возможности. 

Местами Survivor ломает способность персонажа бесконечно отпрыгивать и прилепляться к стенке бесконечное количество раз, что приводит к ошибкам. Мешает это еще и за счет того, что здесь не реализована на должном уровне необходимая для подобных игр функция отпрыгивания от объекта с разворотом. 

В результате вышеперечисленного серьезно страдают испытания с преодолением полос препятствий, которые ощутимо уступают идеалу в лице легендарной миссии из Titanfall 2.

Имеются вопросы и к боевой системе, связанные со стойками. По итогу прохождения у меня сложилось ощущение, что основное внимание уделили только стандартному световому мечу, что выражается в системе зрелищных добиваний, заточенных лишь под него. При использовании других стоек число добиваний резко снижается, а те, что проигрываются, используют переключение на стандартный световой меч. Ну а про командные добивания с напарником в стиле Batman: Arkham Knight придется забыть вообще. 

После изучения всех ошибок и багов кажется, что Respawn не хватило нескольких месяцев на полировку игры. Да, студия смогла уделить внимание основным проблемам — но количество мелких шероховатостей может шокировать.

  • Комментарии
  • Форум
  • Это еще не конец: Джейсон Шрайер объяснил закрытие Tango Gameworks и Arkane Austin, Microsoft продолжит сокращения

    4 09.05.2024 10:24 от Stalker
  • СМИ: Через день после убийства Tango Gameworks глава Xbox Game Studios заговорил о необходимости выпускать игры уровня Hi-Fi RUSH

    19 09.05.2024 10:11 от Oncore
  • СМИ: Студии Microsoft переживают за будущее Xbox — Hellblade II может выйти на PS5, а Call of Duty — не появиться в Game Pass

    14 09.05.2024 09:37 от Siro
  • Звезда Death Stranding Норман Ридус встретился с Хидео Кодзимой под аплодисменты сотрудников Kojima Productions

    17 09.05.2024 08:50 от Clawmark
  • На сайте Rockstar Games нашли ссылки на скриншоты GTA VI

    9 09.05.2024 08:47 от Citizenfour

Star Wars Jedi: Survivor является прекрасным подарком для фанатов "Звездных войн", которые изголодались по качественному контенту. Однако кошмарные реалии игровой индустрии образца 2023 года, когда на рынок выбрасывают незаконченные проекты, могут испортить все впечатление от игры, в которую разработчики вложили много сил.

Игра пройдена на:
Правильные темы: нет
Продолжительность: 50 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
8 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (42)
YTKA
YTKA 57.63 19.06.2023 16:20 удалён
0

Ну значит не настолько много сил вложили, что бы не выбросить сырой продукт на рынок. 

Meffa_87
Meffa_87 0.1 19.06.2023 16:34 удалён
0

Прочел, но пока не понимаю. Вроде, недостатки весьма серьезные - и при этом 8.0? Или не такие уж серьезные? На XSEX и PS5 одинаковая производительность? Вдруг кто сравнивал :)

shenmu3
shenmu3 69.62 19.06.2023 16:40 удалён
1

К выходу в геймпассе отполируют

PoohWithBugs
PoohWithBugs 42.29 19.06.2023 16:49 (изменен) удалён
2

@Meffa_87 игра мне очень понравилась, но без вышеописанных шероховатостей я бы может и 9-10 влепил. Производительность на PS5 и SX идентичная в целом

Fellbeast
Fellbeast 9.12 19.06.2023 16:53 (изменен) удалён
-2

Сказочки, оправдывающие то что наворотили разработчики с тем что должно было стать по хорошему наследником Jedy Knight 2 и попытки найти хоть что то хорошее в этом "сокровище", не более.smiley Тем более что о игре давно все забыли то уже, она и недостойна того чтобы о ней помнили после релизика как и Провалившийся Ордер.

Ничего кроме разочарования и желания закончить в это играть уже после первых часов не вызывает эта серия.

MHG
MHG 6.02 19.06.2023 17:08 удалён
4

прошел на старте на пекарне. не смотря на технические огрехи, игра очень понравилась, наиграл запоем овер 60ч, жду продолжения

Jababa
Jababa 40.74 19.06.2023 17:59 удалён
6

Сиквел получился по настоящему образцовый, как Анчартед 2 после оригинала, лучше, больше, душевнее.

Из наиболее заметного это отзывчивость персонажа, в первой части Кэл был как деревянный болванчик который и трудно было управлять и который даже на парирования не мог сразу ответить и бегал слишком странно. В Выжившем же прям мое почтение, можно такие кульбиты вытворять и все равно не утратить связь между персонажем и геймпадом.

Потом Мир как заметили стал чуть ли не открытым, я вот как раз думаю что это идеал в играх, лучше меньше но более вертикального чем как в Ассассинах где большой мир скорее удручает. 

Собирашек стало больше и это не только дебильные пончо но и детали, цвета, костюмы, растения, рыбы, музыка, тайные комнаты, различные испытания и тайники, их вроде и много но не так много чтобы надоесть и все впринципе лежат на открытых местах.

И вот что самое лучшее в сиквеле это блин живой мир, да у вас есть свой хаб который можно апгрейдить, там сидят персонажи которые говорят интересные вещи, туда можно поселить новых союзников которых еще нужно найти и они дают свои интересные задания а некоторые даже открывают проходы к новым ништякам.

Потом очень порадовала любовная линия между МАЛЬЧИКОМ И ДЕВОЧКОЙ Ура! Кэл и Мэррин просто блин как на них радостно смотреть и осознавать что в игровой сфере еще есть нормальные гетеро персонажи)

По сюжету откровений нет зато стало больше "Вау моментов" больше эпика в ЗВ это круто, все отлично и все круто.

И конечно ЮМОР, в сравнении с первой частью разрабы видимо решили что серьезные щи не всегда лучшее решение и в приключениях на планетах можно поугарать вдоволь, смешных диалогов и ситуаций хватает. Но это и правильно, самоирония тут к месту, ты в игре ищешь развлечений все таки.

"Техник Рик" лучший босс в солс лайках. 

Кстати от самих солс лайках в Выжившем только спавн врагов при отдыхе остался, в остальном игра все же нашла правильный курс.

Короче говоря как я и сказал идеальный сиквел, не смотря на тех сторону (играл на ПС5, багов сильных не встречал) буду ждать продолжение. Одна из лучших игр в этом году.

P.s. Английский язык не сильно мешает прохождению, да львиная доля юмора пройдет мимо, однако сюжет раскрыт через катсцены а все задания и места к ним удобно нарисованы на карте.

DIAL1
DIAL1 99.91 19.06.2023 18:44 удалён
-3

Я не понимаю как вы игре которая идёт в 600р можете ставить 8 баллов?

Игра которая не может выполнить свою главную функцию "Играть"!

Juju
Juju 58.21 19.06.2023 19:09 удалён
0

В общем есть два недостатка) повыше бы разрешение чуть чуть, да и самый существенный , все таки для такой игры нужны хотя бы русские субтитры🥹

box360
box360 4.24 19.06.2023 19:38 удалён
1

Окружение в игре получилось очень разнообразным за счет комбинирования бимомов. Кто такие бимомы? laugh

GuardianAngel
GuardianAngel 12.78 19.06.2023 20:09 удалён
0

Толку от разных биомов и прочих  фишек, если  основная история не интересная и враги  не вызывают никаких эмоций?

NeProfi
NeProfi 83.53 19.06.2023 20:13 удалён
3

Отлично, к выходу в ЕАplay допилят и нормально нахаляву поиграю.

Kartofelina
Kartofelina 0.35 19.06.2023 20:14 удалён
1

Сказочки, оправдывающие то что наворотили разработчики с тем что должно было стать по хорошему наследником Jedy Knight 2 и попытки найти хоть что то хорошее в этом "сокровище", не более.smiley Тем более что о игре давно все забыли то уже, она и недостойна того чтобы о ней помнили после релизика как и Провалившийся Ордер.

Ничего кроме разочарования и желания закончить в это играть уже после первых часов не вызывает эта серия.

Нейросеть генерирующая бред и кринж снова выходит на связь

TamTam
TamTam 56.61 19.06.2023 20:52 удалён
0

Ох, слава богу можно прически настраивать. Боялся, что придется играть за дефолтного хипстера

Я не понимаю как вы игре которая идёт в 600р можете ставить 8 баллов?

Игра пройдена на: XSEX

Наверно потому, что прошли на правильной консоли laugh

opposer
opposer 20.48 19.06.2023 21:21 удалён
0

играл на ланче на ПС5, жопа и мыло

теперь поезд ушел, Когда нибудь попробую еще раз

 

Jedi Cancelled Preorder люто глючил на серес в геймпассе кстати

звук впереди картинки - в каждом втором кино. 

в сурвайвере то же самое

NeProfi
NeProfi 83.53 19.06.2023 21:56 удалён
0

играл на ланче на ПС5, жопа и мыло

теперь поезд ушел, Когда нибудь попробую еще раз

 

Jedi Cancelled Preorder люто глючил на серес в геймпассе кстати

звук впереди картинки - в каждом втором кино. 

в сурвайвере то же самое

Jedi Cancelled Preorder это что такое?   Star Wars Jedi: Fallen Order на XsX работал довольно хорошо.

mad8vad
mad8vad 4.93 19.06.2023 22:31 удалён
0

Крутая игра, прошёл с удовольствием 

opposer
opposer 20.48 19.06.2023 23:05 удалён
0

играл на ланче на ПС5, жопа и мыло

теперь поезд ушел, Когда нибудь попробую еще раз

 

Jedi Cancelled Preorder люто глючил на серес в геймпассе кстати

звук впереди картинки - в каждом втором кино. 

в сурвайвере то же самое

Jedi Cancelled Preorder это что такое?   Star Wars Jedi: Fallen Order на XsX работал довольно хорошо.

на Сериес Эс работал плохо в пассе

NeProfi
NeProfi 83.53 19.06.2023 23:26 удалён
0

@opposer а, ну на S-ке может быть, не пробовал. У знакомого и Atomic Heart при его хорошей оптимизации на S-ке просаживался.

Milkweed
Milkweed -2.98 19.06.2023 23:47 удалён
0

мдя... тут все 9. ну судя по скринам автора поста тут все ясно. я просто вам сочувствую очень. 

 

сосноля, как обычно отдыхает angel

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!