Делимся впечатлениями от фэнтезийной стратегии Age of Wonders 4
Спустя почти девять лет после релиза Age of Wonders III и через три с половиной года после выхода Planetfall компании Paradox Interactive и Triumph Studios анонсировали новую часть серии. Age of Wonders 4 возвращает нас из космической фантастики в родное фэнтези, где мы вновь увидим людей и эльфов, гномов и орков, фростлингов и представителей других рас. А затем, выбрав либо предложенный авторами вариант фракции, либо что-то своё и уникальное, отправимся покорять местные миры и создавать свои королевства!.. В феврале разработчики провели небольшую демонстрацию стратегии для прессы, после чего позволили нам поиграться в песочнице Age of Wonders 4. Мы ознакомились с основами игры и спешим поделиться впечатлениями, рассказав и о геймплее.
Мы можем настроить свою фракцию, выбрав расу, её особенности и внешний вид. Важное уточнение. Создатели стратегии попросили не использовать скриншоты, сделанные во время игры в раннюю версию Age of Wonders 4. В статье будут показаны исключительно предоставленные нам изображения. И хотя текст на картинках на английском языке, игра уже сейчас по большей части переведена на русский язык. И вполне приемлемо. Из недостатков текущей версии локализации: отсутствие перевода некоторых слов, которые остаются на английском языке даже в русском тексте, просто пустые места вместо целых фраз или символов, пропуски предлогов, некорректные окончания и подобные мелочи. Большую часть из этого наверняка исправят к релизу.
Возможно, Геральт бы не оценил, и всё же игра с самого начала выглядит очень приятно. Age of Wonders 4 сразу предлагает игрокам максимальную кастомизацию. Это касается и настройки мира с числом неприятелей или союзников, и выбора своего народа: кем мы будем править, какая у нас будет культура, какие особенности, внешний вид… Уже сейчас понятно, каким потенциалом для мультиплеера обладает стратегия. Но в предложенной нам версии можно сражаться только против ИИ. В начале партии мы появляемся в сгенерированном мире, обладая одним героем с несколькими отрядами в основной армии и одним разведчиком. Последнего сразу же можно отправить исследовать окрестности, но при желании он легко составит компанию герою. В случае тяжёлых сражений с нейтрально-агрессивными монстрами в самом начале дополнительная поддержка может быть не лишней. А ждать, пока город (изначально лишь один) создаст новый отряд, порой не только не хочется, но и противопоказано. Со временем число ваших поселений будет всё расти. Самый простой мирный способ получения города — основание форпоста и увеличение его масштабов до уровня полноценного города. Ну, или, например, можно завести вассала, а потом включить его в свой состав.
Город может одновременно строить здания и создавать войска. Скорость зависит от показателя производства (молоток) и скорости найма (меч). На стратегической карте игры мы управляем отрядами, изучаем новые заклинания и войска, следим за дипломатическими отношениями с другими фракциями, но главное — расширяем границы государства. Для этого важно наблюдать рост пищи, ведущий к росту численности населения. Когда это значение увеличивается на 1, мы можем присоединить к нашим владениям ещё одну провинцию. Сразу же построив там, например, ферму, лесопилку или рудник для добычи золота. Дипломатия здесь довольно проста и понятна. Мы встречаем новые фракции. Если это кто-то нейтральный, не обладающий амбициями строить свою империю, можем сделать его вассалом и со временем присоединить. Если же это полноценная фракция, улучшаем или портим с ней отношения, фабрикуем поводы для войны, заключаем договоры и союзы, торгуем и так далее. Каждый ресурс по-своему важен. Следим, чтобы еды хватало для роста, золота для строительства и дипломатии, маны для заклинаний, а очков знаний — для изучения новой магии и способностей. Кроме того, у каждого города есть показатель стабильности: чем он выше, тем больше положительных бонусов получает игрок. Ну а в случае её падения мы будем терять ранее освоенные провинции.
Построить каменоломню или ферму?.. Общий интерфейс Age of Wonders 4 покажется знакомым тем, кто играл в две предыдущие части серии, но даже новички смогут быстро с ним освоиться. Сама игра будет постоянно помогать вам, напоминая, что эта армия ещё не сходила, здесь возможно улучшение, а ещё надо заняться развитием империи. Последнее представляет собой древо с семью ветвями, где вместо листьев представлены различные возможности, действия или просто полезные предметы. Каждая фракция, исходя из её ключевых особенностей, получает соответствующие очки развития и автоматически двигается по тем или иным ветвям вдаль от ствола древа. Но сам игрок решает, брать ему те или иные преимущества или сохранить авторитет для чего-то другого. К примеру, для той же дипломатии. Или увеличения численности населения в городе. После первого знакомства стратегия действительно кажется очень дружелюбной. Не простой, а именно доступной. Игра покажет и расскажет, на что обратить внимание, куда кликнуть и к чему это может привести. А при желании мы всегда можем открыть местную энциклопедию, прочитав об интересующих понятиях, солдатах, магии и так далее.
Так выглядит экран изучения новых заклинаний/получения новых особенностей. Со временем мы выбираем, в какую сторону двигаться — какую книгу исследовать дальше. Но рано или поздно придёт время действовать. Возвращаемся к нашим героям и принимаемся исследовать мир: здесь много секретов, сокровищ и событий, влияющих в том числе на мировоззрение фракции. К примеру, монстры могут попросить о пощаде, и если вы примете это решение, игра вас по-своему вознаградит. Но пожелаете ли вы сохранить жизнь этим тварям? И, возможно, упустить что-то ценное? Да и хочется опробовать этого нового бойца в деле…
Атаковать нежить, получить небольшое преимущество и ринуться в бой или отступить? Развивая свою империю, мы научимся погружать своих бойцов на корабли, строить дороги или, например, в подземельях создавать новые маршруты и провинции. Но не забываем и о наших героях: получая опыт, мы повышаем уровень и приобретаем новые навыки. А исследуя мир и побеждая в битвах, становимся обладателями полезных артефактов, влияющих как на стратегическую, так и на тактическую составляющую. Так, например, можно начать игру за сурового гнома с двуручным топором — он не мешкая врывается в самую гущу боя, нанося огромный урон невезучему противнику. Но при желании мы можем снабдить героя обычным мечом и щитом, а то и вовсе сделать магом или лучником. А потом посадить на ездового волка, чтобы совершать тактические манёвры и всегда атаковать с неожиданной стороны.
Повышая уровень героя, мы выбираем новые боевые, магические или тактические умения. Сражения здесь происходят традиционно пошагово. На суше между собой дерутся отряды и герои как они есть, а на воде — они же, только погружённые на корабли. Ну, или если у вас есть флот, битвы в море будут куда эффективнее. Так или иначе, сначала ходит обороняющийся, а затем — атакующий. Отряды можно двигать в любом порядке. У каждого бойца есть три очка действия: два тратятся на движение, а одно — на действие. При этом иногда выгоднее не двигаться, а сохранить позицию. Некоторые стрелки, сохранившие на начало хода все три очка действия, могут нанести особенно мощный урон. А герой, к примеру, способен призвать некое боевое животное. Кроме того, по мере изучения новой магии мы сможем применять её во время битвы вне зависимости от наличия очков действий отрядов. Раз — и тот стал неуязвимым. Два — тот подлечился. Три — враг стал заметно слабее… Во время сражений мы традиционно должны следить, чтобы лучники оставались вдали от тех, кто может нанести им урон в ближнем бою, а пехота не поворачивалась к врагу спиной. Чтобы не подставляться под удар. А где-то рядом всегда должны быть маги, дающие дополнительную защиту и в случае чего творящие разрушительные заклинания. При этом у каждой фракции, как и на стратегической карте, будут свои особенности, так что подходы к сражениям в каждом конкретном случае будут отличаться: те делают ставку на крутых застрельщиков, эти хороши в натиске, а другим поможет разве что только умелое планирование наступления — и без удачи никуда…
Враги здесь бывают довольно крупные и опасные. И если соотношение сил не в вашу пользу, иногда можно отступить. Но не всегда казалось бы грозный неприятель таит большую угрозу. Поиграв в раннюю версию Age of Wonders 4 за несколько разных фракций и изучив основы игры, ты желаешь лишь поскорее вернуться к полноценному прохождению и оценить всё, что может предложить стратегия. Преисполнившись оптимизмом и сохранив веру в студию, создавшую серию, будем ждать 2 мая. Именно в этот день Age of Wonders 4 выйдет на PlayStation 5, Xbox Series и PC.
Комментарии закрыты.