Обзор River City Girls 2

Платформы: PS5 PC Разработчик: WayForward Издатель: Arc System Works Жанры:

action beat-em-up

Жанр битэмапов сейчас вновь на подъеме, а стоявшая у его истоков серия Kunio-kun радует своих поклонников новыми играми от разных студий. Особняком стоит ответвление River City Girls от WayForward. Разработчики смело изменили типичный для серии дизайн на более современный и детализированный пиксель-арт, а историю посвятили двум хулиганкам, которые по всему городу ищут Кунио и Рики. Безумный сюжет, удачно обновленный стиль и увлекательный геймплей понравились многим поклонникам и были позитивно приняты прессой. Казалось, что WayForward и Arc System Works нащупали золотую жилу и теперь будут регулярно выпускать новые игры, развивая заложенные в первой части идеи. Однако злосчастная пандемия и прочие проблемы повлияли на разработку небольшой игры, которая затянулась на три года. Несмотря на такой солидный для подобного проекта срок, River City Girls 2 вышла сырой.

Обычно я свои обзоры начинаю с описания сюжета и геймплея, но в этот раз начну с технических недостатков, которые просто обескураживают и мешают наслаждаться игрой. После выхода прошло уже достаточно времени, чтобы можно было выпустить патч и исправить хотя бы какую-то часть проблем. К сожалению, этого до сих пор не произошло. 

Первое и самое раздражающее – 30 кадров в секунду. В такой динамичной и при этом пиксельной игре постоянное дрожание объектов при любом движении камеры сильно утомляет. Уже через 15-20 минут мои глаза устают так, как будто я наиграл два или три часа. Также в заставках и некоторых участках игры наблюдается ещё и “разрыв экрана”. У первой части таких проблем нет. К слову, подобные недостатки имеются не только на консолях — игроки на ПК также жалуются на безальтернативные 30 FPS.

Следующая странность оптимизации – загрузки. Я играл в нативную версию для PlayStation 5 и наблюдал загрузки между локациями по несколько секунд. Если запустить оригинал, то можно заметить, насколько он работает быстрее. Переходы между районами занимают не больше секунды, когда как в сиквеле это длится около 3-4 секунд. Учитывая небольшие размеры участков, разделяемых надписью “Loading”, и необходимость пересекать их по несколько раз подряд, это сильно сбивает темп игры и просто раздражает. 

Конечно, можно все списать на пандемию и различные мировые кризисы, но если вспомнить, что первая часть работала на PlayStation 4 гораздо лучше, а сюда примерно половина контента перекочевала как раз оттуда, такая ужасная оптимизация на более современном железе кажется непростительной. 

Я постарался абстрагироваться от этих технических проблем и насладиться игрой даже в этом сыром виде. В этот раз у нас на выбор сразу четыре персонажа: Мисако, Киоко, Кунио и Рики, а чуть позже откроются Мэриан и Проуви. Оригинальная четверка сохранила часть старых приемов, но при этом обзавелась новыми движениями, комбо-связками и прочими суперударами. Проуви и Мэриан — абсолютно новые бойцы со своими уникальными навыками и стилем. Последняя появлялась в River City Girls в виде продавщицы одного из магазинов, и героини называли её “девушка с крутым прессом”. Теперь разработчики пролили свет на её прошлое, и оказалось, что она связана с играми серии Double Dragon, которая тоже является своеобразным ответвлением Kunio-kun. Отсылка весьма забавная и большую часть игры я пошел именно за эту героиню. В остальном боевая система практически не изменилась — есть сильные и слабые удары, а также суператаки. Как и раньше, каждый боец имеет свои плюсы и минусы, поэтому имеет смысл время от времени менять персонажа.

В начале героинь выбрасывают из окна школы, а дальнейшая попытка пойти в торговый центр за новой видеоигрой перерастает в грандиозную потасовку с якудза и роботами, отсылающими к известным аниме или бессмертному образу Т-800.

В River City Girls 2 появились специальные зоны отдыха, где можно выбрать другого бойца или назначить завербованного напарника для специальных атак. Теперь таких помощников может быть сразу двое, а в некоторых местах встречаются специальные мощные наемники, которых можно заполучить в свое распоряжение, позолотив им ручку. К слову, деньги выпадают из поверженных противников и нужны в первую очередь для покупки новых приемов и лечащих предметов, а также различных аксессуаров, которые чаще всего кажутся бесполезными. Хотя есть среди них интересные варианты. Например, шорты, восстанавливающие здоровье за победу над соперником, и топик, восстанавливающий шкалу супер-метра. 

Сам сюжет продолжает с того же места, где закончалась предыдущая часть, а обороты творящегося безумия возрастают в геометрической прогрессии. Например, в начале героинь выбрасывают из окна школы, а дальнейшая попытка пойти в торговый центр за новой видеоигрой перерастает в грандиозную потасовку с якудза и роботами, отсылающими к известным аниме или бессмертному образу Т-800. Последних, кстати, собирают на заводе компании Technos, по которому можно походить и тоже увидеть множество отсылок на старые игры.

При всей эпичности история держится в рамках одного очень безумного города, внутри которого героини могут свободно перемещаться. Кроме основного задания разработчики предлагают выполнять различные поручения и просто участвовать во всяческих активностях, вроде вышибал или ритмических мини-игр. Так как в игре теперь больше свободного исследования, то карта стала играть важную роль. И здесь вскрылась очередная недоработка — навигация крайне неудобная, а сама карта малоинформативная, в ней нет обозначения точной области, где находится игрок, а адекватное масштабирование для прокладывания маршрутов между районами отсутствует. Можно лишь выбрать одну из доступных областей, а уловить стыки между ними не всегда возможно. Кроме того, после очередного сюжетного диалога на карте может не быть никаких обозначений, а в списке заданий будет просто указание в общих словах без информации о том, куда идти. В этот момент игра превращается в простое блуждание по локациям в поисках той, где будет продолжаться сюжет. Непонятно, баг это или сделано так специально. Некоторые миссии отображаются на карте поочередно, отмечая зоны и районы, куда нужно попасть, а другие отображаются лишь тогда, когда героиня находится в соседней области. 

На этом проблемы с важными игровыми элементами не закончились. Разработчики постарались разнообразить условия, в которых находятся героини, поэтому появились различные зоны и квесты, где нужно найти правильную тропу в загадочном лесу или пробираться сквозь сопротивление ветра, перепрыгивать через огонь и прочие подобные испытания. Однако реализация некоторых подобных моментов получилась крайне сырой и недоделанной. Например, в ситуации с большим вентилятором и огненными столбами героиня, находящаяся под воздействием ветра, улетает за пределы экрана, если соприкоснется с пламенем, и приземлится в начале локации лишь через минуту. Это было бы не так страшно, если бы само испытание по таймингам было адекватно рассчитано, а вокруг не шастали враги, из-за чего допустить ошибку очень легко. Тут запросто может получиться так, что игрок несколько секунд двигается, получает урон от противников, отлетает в огонь, а после минуту ждет приземления, потом ещё пару секунд на действие, ошибка и опять длительное ожидание. Похоже, этот момент совсем не тестировали.

Другой элемент игры, который кажется не очень хорошо рассчитанным – это прокачка. У персонажей растет уровень, вместе с которым поднимается статистика и открываются новые приемы в додзё, но в игре практически отсутствует  ощущение прогрессии персонажа. Рядовой гопник как погибал от нескольких длительных комбо-серий, так и погибает независимо от уровня бойцов. Конечно новые приемы делают игру разнообразнее и зрелищнее, но при этом никак не помогает быстрее нокаутировать того же школьника-янки.  

базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Важной частью подобных проектов являются бои с боссами. К сожалению, здесь тоже не обошлось без проблем. Сложные битвы с различными главарями — это всегда должно быть интересно, и здесь разработчики постарались сделать их необычными. В этих сражениях часто встречаются какие-то особые условия, например, в первой схватке время от времени по всей площади арены ведется массированный огонь из автоматов. Если вовремя не найти укрытие, то персонаж получает серьезный урон. Таким образом возрастает цена одной ошибки.

Во второй битве с боссом ещё сложнее. Противник часто атакует резкими неблокируемыми атаками, которые не перебиваются, а после он заливает пол кислотой и заставляет прыгать по платформам, чтобы уворачиваться от взрывающихся бочек. Время для гарантированного удара по боссу без последствий очень небольшое. Сложность ещё и в том, что в сегменте с кислотой выступы, на которых должен находиться персонаж, располагаются немного по-разному, а сами тайминги, регулирующие силу прыжков, не всегда очевидные. Когда у босса остается треть жизней, бочки начинают залетать сразу на две платформы, что заставляет очень быстро перескакивать с одной на другую, и иногда совершать затяжные прыжки с разбега, которые сложно контролировать. Таким образом каждая небольшая ошибка, будь то спешка или наоборот промедление, ведет к получению серьезного урона, а далее может быть сложно попасть в ритм, что приведет к повторной ошибке, а такого, скорее всего, персонаж уже не переживет.

Случаются моменты, когда тайминг восстановления героинь и бросок очередной бочки совпадают так, что никаких шансов увернуться нет, и это может произойти подряд несколько раз. Если игрок не припас “лечилок”, то бой с высокой долей вероятности закончится надписью “Game over” и стартом битвы с самого начала. В целом боссы в River City Girls 2 не самые сложные, но некоторые их фазы попросту плохо протестированы и могут отправить игрока в своеобразный цикл получения урона, из которого сложно выбраться. Такие моменты ломают баланс и требуют не только быстрой реакции и геймерской сноровки, но и сильного везения, что ломает удовольствие от победы.

Абстрагировавшись от технических проблем, которые, хочется верить, в итоге поправят, в River City Girls 2 есть и сугубо геймплейные просчеты, которые не позволяют насладиться этой игрой по полной программе. Разработчики явно наметили классные улучшения и дополнения к формуле первой части, но в итоге из-за недостаточной полировки у них получился сырой продукт. Поклонникам оригинала я бы рекомендовал ждать скидок, а любителям жанра посоветовал бы пока обратить внимание на первую часть. Надеюсь, что такая досадная оплошность больше не повторится и следующие проекты WayForward порадуют игроков.

Источник