Обзор Hi-Fi RUSH

Платформы: XSEX PC Разработчик: Tango Gameworks Издатель: Microsoft Жанры:

action Adventure music

Отец Resident Evil Синдзи Миками давно стал заложником собственного успеха. От него постоянно ждут переизобретения главного хита Capcom, ради чего Bethesda выделила именитому разработчику средства на развитие своей студии. 

Но Миками вовсе не чужд экспериментам. Достаточно вспомнить, что именно он руководил разработкой таких ярких и нестандартных игр, как Vanquish и God Hand. Неудивительно, что после разочаровывающих релизов The Evil Within 2 и Ghostwire: Tokyo сотрудники Tango Gameworks при покровительстве боссов из Microsoft решили встряхнуться и… прикинуться студией PlatinumGames.

Hi-Fi Rush — результат политики главы Xbox Фила Спенсера, направленной на наполнение библиотеки Game Pass самым разноплановым контентом. Это подразумевает выпуск не только дорогих AAA-блокбастеров, но и более бюджетных и нестандартных проектов, на разработку которых уходит меньше сил и времени. Первым блином стала неудачная Bleeding Edge от Ninja Theory, однако в 2022 году именно небольшие игры от Obsidian Entertainment (Grounded и Pentiment) поддерживали фанатов Xbox на плаву.

Новое творение Tango Gameworks можно описать как сплав из Devil May Cry и ритм-игры в стиле Metal: Hellsinger. Подобное не должно удивлять, ибо геймдизайнером проекта стал Масааки Ямада, который как раз отвечал за геймплей Bayonetta и экспериментальной Vanquish. Ну а руководил проектом и написанием сценария Джон Йоханас (The Evil Within 2).

Главный герой проекта — неудачник Чай, мечтающий стать рок-звездой, хотя он даже не умеет играть на гитаре. Поэтому он записался добровольцем в проекте Armstrong, дабы заполучить киберпротез руки.

Однако операция проходит не по плану. В грудь Чая случайно вживляют MP3-плеер, благодаря чему юноша начинает "чувствовать" ритм окружающего мира. Руководство корпорации Vandelay записывает его в дефекты, подлежащие ликвидации. Начинающей рок-звезде предстоит дать отпор боссам злой компании и спасти мир, объединив силы с группой аутсайдеров.

Ключевое отличие Hi-Fi Rush от Devil May Cry или Bayonetta заключается в том, что игроку необходимо не просто быстро и стильно расправляться с врагами при помощи выстраивания комбинаций из ударов, избегая входящего урона. Нет, все вышеперечисленное придется делать в ритм фоновой музыке.

Разработчики постарались максимально облегчить непростую задачу. Как и в шутере Metal: Hellsinger, в Hi-Fi Rush можно включить метроном. Впрочем, он опционален, ибо на музыку реагирует само окружение, включая кусты, пар из труб и различные механизмы. А спутник Чая — робокотейка по кличке 808 — постоянно испускает ритмичную волну.

Когда начинаешь чувствовать ритм музыки и флоу боев, можно перейти в состояние эйфории, получая искреннее удовольствие от происходящего на экране.

Главный герой всегда двигается ритмично, что влияет даже на бег и прыжки. Правило распространяется и на удары дубинкой, в качестве которой выступает собранная из металлолома гитара. Даже если игрок не попадает в ритм, удары все равно синхронизируются с музыкой, но промахи негативно влияют на подсчет очков и количество выпадающих из врагов запчастей и аптечек.

Как и полагается в любом уважающем японском слэшере, Hi-Fi Rush имеет обширный список комбо. Систему усложнили за счет финишеров, которые нужно выполнять четко в ритм при помощи QTE. А элемент тактики привносят спутники Чая, обладающие уникальными навыками. Скажем, девушка Мята (многим персонажам дали имена растений и блюд) разрушает энергетические щиты вражеских роботов, а застенчивый гигант Макарун помогает пробить тяжелую броню.

Мини-игры с QTE – самый серьезный барьер в освоении игры, потому что от игроков требуется четко повторять действия точно в ритм. И это получается далеко не всегда. Уже во время похода к третьему боссу появляются враги, которые могут взбеситься. Тогда включается режим дуэли, а Чаю придется повторять комбинации из уворотов и парирований, которые появляются над оппонентом.

Учитывая концепцию Hi-Fi Rush, невозможно игнорировать музыку, которая напрямую влияет на геймплей. При неправильном обращении с саундтреком вся задумка рискует развалиться. К счастью, Tango Gameworks идеально справилась с работой, предложив динамичный набор из запоминающихся композиций.

Приятный оригинальный саундтрек разнообразили за счет ремиксов культовых исполнителей. Особенно в этом плане запоминается один из поздних уровней со штурмом корпоративной столовой, которая оказалась апофеозом всей Hi-Fi Rush. Именно тогда разработчики врубают культовую “Invaders Must Die” от The Prodigy, которая после встречи с боссом перетекает в…. "Симфонию №5" Людвига ван Бетховена. Ну и отвечаем на главный вопрос от меломанов — про Трента Резнора и Nine Inch Nails разработчики тоже не забыли. Что касается режима для стриминга, то при его включением лицензионную музыку заменяют практически аналогичные по звучанию и ритму композиции, но написанные самой студией.

Музыку дополняет яркий визуальный стиль, вызывающий стойкие ассоциации с Jet Set Radio, Sunset Overdrive, файтингами от студии Arc System Works и мультфильмом "Человек-паук: Через вселенные". Дополняют впечатление запоминающиеся персонажи, отличный юмор и абсурдный мир, в котором злая корпорация превратила боевых роботов в офисный планктон.

Локации получились визуально очень запоминающимися. Tango Gameworks плотно наполнила окружение жирными отсылками к своим старым проектам, работам коллег по цеху и культовым произведениям поп-культуры, включая Persona 5, Xenogears, творения Sega,"Невероятные приключения ДжоДжо", "Твин Пикс" и так далее. Что касается оптимизации, то на консолях проект выглядит и работает просто отлично, выдавая сочную картинку и идеальные 60 кадров в секунду.

базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Боссы — отдельная тема для разговоров. Каждый из них обладает не только тематическим зонами и персональными музыкальными композициями, но и уникальными геймплейными механиками. Скажем, второго лидера корпорации — безумного ученого Дзандзо — нужно не одолеть в бою, но… разорить, вынудив растратить корпоративный бюджет на идиотские проекты. А сражение на сцене с главой отдела по связям с общественностью Мимозой вообще превращается в дурдом в стиле Space Channel 5.

Hi-Fi Rush является представителем концепции "Легко научиться, тяжело освоить в совершенстве". Адаптироваться к базовым механикам не составит труда, но уже на боссах придется попотеть. Когда начинаешь чувствовать ритм музыки и флоу боев, можно перейти в состояние эйфории, получая искреннее удовольствие от происходящего на экране.

А вот для полного освоения игры и выполнения всех зубодробительных испытаний понадобятся железные нервы, стальные яйца, многолетний опыт прохождения японских слешеров и идеальное чувство ритма. Для таких перфекционистов заготовлен эндгейм-контент. 

Основная кампания проходится за 10-12 часов, а после ее завершения Чай сможет перепройти уровни в поисках ранее недоступных помещений и коллекционных предметов, а также посетить секретные комнаты с боевыми испытаниями. Кроме того, разблокируется режим Башни, повышенный уровень сложности, магазин с экипировкой и приятные бонусы в духе музыкального автомата в штаб-квартире и альбома с 3D-моделями героев и врагов.

Hi-Fi Rush оказалась не только приятным сюрпризом для голодных до новых проектов фанатов Xbox, но и серьезным претендентом на звание игры года. И это при том, что у нас тут только январь завершился. Tango Gameworks определенно стоит почаще выбираться из болота хорроров и экспериментировать. 

Источник