Крысапокалипсис 2.0
Содержание статьи:
A Plague Tale: Requiem – образцовый сиквел A Plague Tale: Innocence, доводящий концепцию оригинального сюжетноориентированного стелс-экшена от Asobo Studio, практически до полного совершенства. На этот раз Амиция и Хьюго де Рунн отправятся на лучшие курорты средиземноморья в их аутентичном виде юга Франции XIV века, где им предстоит пережить все ужасы очередного крысапокалипсиса на новом витке развития консольного поколения.
Консольная версия A Plague Tale: Requiem доступна на Xbox Series X|S и PlayStation 5. Локализация для российского региона в виде субтитров интерфейса. Обзор написан по версии для Xbox Series S, все скриншоты и видео сделаны с этой консоли.
A Plague Tale 2.0
A Plague Tale: Requiem – новая ступень эволюции A Plague Tale. Оставив морально устаревшие Xbox One и PlayStation 4 далеко позади, мастера из Asobo Studio полностью развязали себе руки, чтобы создать одну из самых красивых и захватывающих игр этого года. Буквально с самых первых кадров видно, что значит Next-Gen даже на Xbox Series S, при всех тех компромиссах, на которые пришлось пойти в версии для этой консоли.
Забудьте про унылые скитания в узких серо-коричневых улочках с плоскими декорациями первой части, теперь перед нами масштабные пейзажи невероятной красоты, простирающиеся вплоть до самого горизонта. Буквально всё, что доступно взору искушённого геймера: от колышущейся травинки под ногами до живого неба над головой, несказанно радует и оправдывает переход, на практически уже текущее поколение Xbox. Будь то горные склоны, путешествие на корабле, песчаный пляж Лазурного берега, городские улицы средневекового Марселя или катакомбы ордена алхимиков.
От высоких стандартов современного гейминга, Requiem отделяет лишь низкая производительность в 30 FPS на любой консоли (владельцы телевизоров и мониторов со 120 герцами могут выторговать себе ещё дополнительные 10 кадров в секунду сверх того). Что ничуть недолжно вас останавливать от знакомства с одной из красивейших, на данный момент, игр.
A Plague Tale: Requiem впечатляет на каждом шагу идеально подобранной палитрой с претенциозным вниманием к самым мельчайшим подробностям игрового мира. Шикарное глобальное освещение, цветы, пробивающиеся сквозь каменную кладку, фотореалистичные материалы, анимации – всё практически как живое, только ещё лучше. Прогулка с Хьюго по местному рынку может затянутся, пока вы будете гонять гусей, искать развлечения, слушать рассказы местных жителей, наслаждаетесь реконструкцией средневекового быта и природы. С заходом солнца город засыпает, просыпаются крысы. Умиротворяющая атмосфера сразу меняется на мистическое ожидание грядущих потрясений. На контрасте с райскими кущами французской Ривьеры, сверхъестественные крыс-катаклизмы как будто ещё больше высасывают жизненные соки земли вместе с красками, погружая всё в жуткий мрак.
В след за картинкой следует и саундтрек. Знакомые мелодии Innocence многократно усилены новыми инструментами, вокалом и действительно объёмным звучанием. Зловещий писк мерещится прямо у тебя за спиной. Музыкальное сопровождение идеально обрамляет происходящие события, передавая как жизнерадостность местной ярмарки или праздника, так и нарастание тревоги при очередном наступлении крыс и эмоциональные переживания героев. По заветам A Plague Tale Амицию сопровождают другие герои, уже знакомые нам Хьюго, Лукас или новые персонажи вроде старого рыцаря Арно и морской контрабасистки Софии.
С кем бы вас не свела судьба в конкретных обстоятельствах, герои постоянно общаются друг с другом, обсуждая в том числе геймплейные события. Когда в очередной раз Амиция с лёгкостью убивает очередного стражника (лишая очередную семью сына, отца, мужа, и кормильца) далеко не у всех её спутников это вызывает одобрение. Благодаря таким моментам в очередной восхищаешься на сколько Requiem ощущается живой во всех её проявлениях.
Камень, Стрела, Горшок
Игровой процесс A Plague Tale: Requiem накачал «мускулы» стелса во всех местах где только можно. Если вы согласны со стелс-формулой Innocence, то в Requiem она стала лучшей версией самой себя. Боевой арсенал Амиции выстроен гораздо более логично, чем раньше. Чудеса алхимической науки, такие как огонь, смола, приманка для крыс или газ на основе селитры (чтобы тушить огонь и дезориентировать врагов) – это дополнительные эффекты, которые мы накладываем на базовые снаряды: камень (простые камни теперь бесконечные), стрела или горшок. Соответственно, камень – это снаряд для ближней и средней дистанции, стрела (точнее болт) – снайперский патрон для арбалета, новой «пушки» в Requiem, а горшок, своего рода, граната, поражающая начинённым алхимическим элементом по площади.
Основной рабочий принцип «снаряд + эффект» отныне полностью универсален. Выбрав то или иное оружие, вы прямо на ходу, без необходимости выходить в какое-либо меню, меняете эффекты снаряда, чтобы комбинировать их друг с другом для конкретной ситуации. Допустим на вас идёт огромный рыцарь, с мощным щитом и мечом. Средневековому «терминатору» не страшен ни болт арбалета, ни, тем более, камень с горшком. Однако мы запросто в сковырнём эту ходячую консервную банку с помощью небольшой многоходовочки и пращи. Сначала кидаем в него камень со смолой, даже если он отобьёт его щитом, враг всё равно покроется горючей смесью. Вторым в него летит Ignifer, то есть камень с воспламеняющим эффектом. Незначительное возгорание конечно не убьёт здорового мужика в броне, зато заставит его махать руками и ногами, чтобы сбить огонь. В таком состоянии он не только гарантированно потеряет нас из виду, но и не сможет отбивать какие-либо другие снаряды. Сбежать от него, чтобы спрятаться, или же окончательно прикончить бедолагу – выбор за вами.
Повзрослевшую Амицию, как и подобает новоиспечённой героине видеоигр, неизбежно настигает моральная дилемма Лары Крофт: «Я добрая девочка, которая косит мужиков целыми пачками (да ещё и во время чумы), но это же не делает меня плохим человеком, ведь правда?! Правда же?»
Игровая вариативность многократно возрастает за счёт архитектуры стелсовых уровней. Теперь это не просто широкий туннель с парой обходных путей, а чуть ли не мини-песочница с десятками возможностей. Практически любой объект на уровне подразумевает множество вариаций его использования, в зависимости от вашей тактики. Хотите прокрасться незаметно без убийств – прячьтесь в укрытиях, отвлекайте внимание врагов, проползайте под столами и повозками (тоже новая механика в Requiem). Смола, брошенная в любой источник света, вызывает резкую реакцию горения, не только ослепляющая врагов, но и расширяя область света безопасную от крыс. Причём сами крысы точно также фактор песочницы. Гасите факелы патрулей, чтобы их съели заживо или попросите Хьюго взять под контроль небольшую стаю, чтобы устранить труднодоступных лучников, или собственноручно сожгите всех. A Plague Tale: Requiem позволяет вам играть так, как вы хотите с широкими настройками сложности, даже включая режим неуязвимости, вероятно, для тех кто не хотел бы долго задерживаться на геймплее (поступать так мы не советуем, но всё же такая опция имеется).
Ресурсы для алхимии всё также нужно собирать в поле, но они больше не связаны с прокачкой. Снаряжение теперь улучшается за счёт так называемых Элементов и Инструментов. Верстаки остались на месте, но часть из них вместе с наиболее ценными ресурсами сокрыты в специальных тайниках, для которых вам понадобиться нож – ещё одно новшество в Requiem. Одновременно с этим нож служит оружием второго шанса, примерно так, как это работало в оригинальной Resident Evil, то есть в патовой ситуации, когда вас схватили зомби рыцари и собираются нанести смертельный удар, Амиция может достать из-за пазухи подобранный клинок и убить нападавшего. В рамках одной локации нож почти всегда один, максимум, два, точнее их количество равно числу тайников в этом районе. При убийстве, или вскрытии тайника нож ломается. Таким образом эта фишка возвращает тот самый тактический менеджмент, который мы обсуждали в разборе первой части.
Почему Амиция не может одним ножом перерезать половину врагов подкравшись со спины? Вопрос риторический. Такое оружие просто не вписывается в оригинальную концепцию, которую разработчики явно решили не менять. Несмотря на добавленные арбалет и нож, верёвка с кожаным кольцом, то есть праща, остаётся самым главным оружием для Амиции.
Часть улучшаемых характеристик Амиции были выделены в её собственные Навыки, разделённые на три категории: Осмотрительность, Агрессия, Приспособление. Их развитие напрямую зависит от вашего стиля игры: пробираетесь полностью незамеченными без тревог и убийств – получаете бонус по Осмотрительности вроде бесшумного бега, решили просто убивать всех подряд – держите новые приёмы для удушения пращой, нашли все тайники – вот вам плюс к скорости крафта. Единственный недостаток новой системы навыков в том, что прогресс абсолютно непрозрачный и подсчитывается только в конце уровня непонятно каким образом. Прокачать все ветки за одно прохождение будет довольно проблематично, для этих целей припасён режим «Новая игра +», где у вас сохраняется всё, что вы нашли и прокачали до этого.
Осевая структура новой части A Plague Tale, по сути, осталась без изменений. Как и в Innocencе у нас всё те же самые три аттракциона, сменяющие один другой: стелсовые уровни, мирные локации для исследования и кинематографичные забеги с препятствиями. Бои с боссами, заменены эпизодами, где Амиция должна либо выжить сама, либо защитить других, расправляясь с волнами постоянно прибывающих врагов. Однако, общая нить повествования, появление новых способностей и шикарное разнообразие локаций удачно сглаживают вполне себе очевидную повторяемость игровых ситуаций.
Ultimate Girl Power
Ещё одной победой на пути к совершенству безусловно является сюжет, не смотря на серьёзный такой крен в сторону феминизма. Почти полностью отказавшись от алхимиков, заговоров и инквизиции, сценаристы Requiem с одной стороны сделали историю более личной, а с другой наполнили её масштабной исторической перспективой, направленной как в прошлое, так и в будущее, непосредственно связав одно с другим. Взаимоотношения Амиции и Хьюго не просто семейная драма тяжело болеющего брата и самоотверженной старшей сестры, готовая убить кого угодно (из мужчин) ради него, но и то, что определяет дальнейшую судьбу всего человечества. Источником всех бед конечно же являются мужчины. Хотя, в контексте Requiem, мужчина может искупить свои грехи, но для этого ему придётся пожертвовать жизнью, иначе никак, извините.
Тем не менее разработчики смогли воплотить грандиозный масштаб сверхъестественной катастрофы. Речь отнюдь не только о рекордном количестве крыс на экране, хотя и это играет свою роль. То как они уничтожают всё живое волна за волной, низводя крепости и замки в прах вместе со всеми их жителями, из которого они строят ужасающие своим размахом улья. Крысапокалипсис почти свершился, и спасти человечество от неминуемой гибели, способна только 15-летняя девочка, предварительно перебившая половину мужского населения средневековой Франции.
A Plague Tale: Requiem
Так или иначе перед практически первая настоящая игра нового поколения с бесподобным звучанием, живыми анимациями, широким масштабом и беспрецедентной картинкой, благодаря современным технологиям. Проект, доведённый до совершенства во всех его аспектах, но строго в рамках концепции оригинала.
87%
Отличный многогранный стелс-экшен с головоломками.
Настоящий проект нового поколения, за исключением производительности.
На том же высоком уровне как графика и геймплей.
В рамках заданной концепции практически идеальное.
Есть небольшие шероховатости, но в целом также на высоте.
Настоящая графика нового поколения.
Глубокая и продолжительная история.
Стелсовая песочница с кучей возможностей.
Саундтрек голливудского масштаба.
Заниженное разрешение и 30FPS.
Незначительные баги.
Амиция и Гуго отправляются на юг, чтобы начать новую жизнь вдали от чумы и помочь Гуго обуздать родовое проклятие. Но силы Гуго просыпаются вновь, – и вот они, полчища крыс, несущие на серых спинах смерть и разрушение. Брат и сестра снова вынуждены бежать… На этот раз их ведет пророчество о далеком острове, который может стать ключом к спасению Гуго.
Информация об игре