Родион, расскажите, кто первый проявил инициативу и вышел на контакт с другой стороной: команда VK Play или Mundfish? Я бы сказал, что это была взаимная инициатива. VK Play сейчас является, наверное, самой понятной и надёжной игровой площадкой для российских пользователей, на которой работает весь функционал и доступны платежи, а учитывая, что Atomic Heart — один из самых ярких и ожидаемых проектов этой зимы, решение о сотрудничестве показалось эффективным и логичным для обеих сторон, так что партнёрство у нас сложилось органически. Были ли для команды Atomic Heart особые условия по размещению в магазине? Обсуждать коммерческие условия, достигнутые в рамках этой сделки, мы не можем, но как я уже сказал: наша цель — это всесторонняя поддержка разработчиков, независимо от того, крупная эта студия или начинающая.
Летом мы объявили о том, что на VK Play действует самая низкая комиссия на рынке. Наши базовые условия – 5% (95% выручки от размещения игры на площадки получает разработчик), также есть возможность публиковать игры физлицам, маркетинговая поддержка и многое другое. Поэтому все игровые разработчики — welcome! Столкнувшись с реакцией игроков, сравнимой с той, когда разработчики «Метро: Исход» объявили о годовой эксклюзивности в Epic Games Store, что вы скажете недовольным тем, что игру в России и странах СНГ нельзя будет купить в Steam? Когда мы создавали VK Play, мы задумывали его как площадку, на которой будет максимально комфортно игрокам, конечно, их игры никуда не пропадут, оплаты будут работать, аккаунты не заблокируют. То, что Atomic Heart появилась на эксклюзиве у нас на площадке, даёт гарантию разработчикам и, прежде всего, самим пользователям, что с игрой всё будет в порядке. Мы постоянно дорабатываем площадку и делаем всё возможное, чтобы пользователям и разработчикам было удобно пользоваться нашими сервисами.
Роберт, ещё в начале лета слова о переносе Atomic Heart на 2023-й называли вбросом, а теперь в качестве окна релиза указана зима. В целом декабрь подходит идеально, но распространилось мнение о переносе игры на следующий год. С момента выхода февральского трейлера с анонсом релизного окна произошло много всего, что значительно повлияло на команду и разработку. Качество — наш главный приоритет, и мы продолжаем целиться в эту зиму. Системные требования игры для ПК с начала 2021 года заметно выросли. Текущий вариант окончательный или возможны изменения? В начале пути многие игры ставят так называемые «заглушки», и мы не исключение. «Заглушки» появились ещё в 2018 году, когда мы впервые заполняли страницу в Steam, так что сравнивать текущие параметры с теми старыми точно не имеет смысла.
«Атомное сердце» — высокотехнологичная игра, но наша команда приложила огромные усилия, чтобы провести качественную оптимизацию и сделать игру на ПК доступной для широкой аудитории. Да, игра должна быть доступна большинству игроков в хорошем виде, но у игроков с продвинутым железом картинка должна быть действительно выдающейся. Это была одна из самых важных для нас задач, и мы считаем, что достигли поставленных целей. Будет ли в игре Denuvo? Если да, сказывается ли защита на производительности? Да, мы запланировали имплементацию DRM-системы. Сейчас ещё трудно сказать, повлияет это на производительность или нет, но мы не забываем и о наличии DLSS — технологии, которая даёт сильный буст FPS, что в любом случае отыграет потери, если они будут.
Как вы планируете распространять игру в России, СНГ и Восточной Европе в принципе на консолях? Особенно это касается цифровых продаж в России и Беларуси. Игра находится в экосистемах PS и Xbox и подчиняется правилам платформ. Мы не можем повлиять на блокировки платёжных систем или закрытие доступа к игре в некоторых регионах. Будут ли доступны диски для PlayStation и Xbox? Диски точно будут, но, скорее всего, в ограниченном тираже. Расскажите об оптимизации игры на PlayStation и Xbox как прошлого, так и текущего поколения. Мы достаточно ответственно отнеслись к вопросу оптимизации и с самого начала разработки держали руку на пульсе. Разумеется, на старте мы старались не мешать полёту фантазии различными ограничениями, но, с другой стороны, мы понимали, что на полную и качественную оптимизацию потребуется значительное количество усилий и времени.
Активный процесс оптимизации начался больше года назад, и сейчас мы очень довольны результатом. Даже скажу так: я очень горжусь тем, каких успехов команда добилась в отношении стабильности и производительности такой огромной и сложной игры. К каким показателям разрешения и FPS вы стремитесь на PS4 и Xbox One? Как сейчас играется на старых консолях? На PS4 и Xbox One будет динамическое разрешение 1080 и 30 FPS. Следует учитывать, что данное железо появилось почти 10 лет назад, но нам всё равно удалось достичь хороших результатов и оптимизировать Atomic Heart под старое поколение. Да, это было непросто, но мы это сделали. Какие будут режимы на PS5 и Xbox Series X / S? С какими показателями разрешения и FPS? На PS5 и Xbox Series X будет только один режим, поддерживающий одновременно 60 FPS и Dynamic 4K. На Xbox Series S будет 60 FPS и Dynamic 1440p.
Сколько часов займёт прохождение Atomic Heart на среднем уровне сложности? А после прохождения — появится ли «Новая игра+»? На релизе «Новой Игры+» точно не будет. Обещать не могу, но вполне может быть, что мы решим добавить этот режим в одном из будущих обновлений.
Сейчас игра балансится на высоком уровне сложности, и именно под него настраиваются противники и боевая система. Именно на высокой сложности вскрываются все те детали, которые трудно или практически невозможно заметить на среднем или лёгком, просто потому что возрастает требовательность к самой игре, к отклику, к прерываниям различных действий. Боёвка сама по себе достаточно динамичная, поэтому очень важно, чтобы игра так же динамично реагировала и на инпут игрока.
Что касается полного прохождения, то, думаю, часов 25 игрок легко может потратить на прохождение сюжета, но я бы порекомендовал выбрать хардкорный режим и научиться получать от него удовольствие. Во-первых, это даст больше обратной связи и эмоций игроку, а во-вторых, платина будет доступна только за прохождение на максимальном уровне сложности. Какими должны быть общие продажи Atomic Heart, чтобы сказать, что игра уже стала успешной? В прошлом году вы говорили, что наверняка выйдет и сиквел: планы ещё в силе? Можете рассказать, чему может быть посвящено продолжение истории? Я не люблю забегать вперёд и мечтать о том, что ещё не случилось. С «Атомиком» мы прошли огромный путь, и я надеюсь, что продажи будут соответствовать амбициями игры и нашей команды. В любом случае, для нас главное, чтобы игроки получили удовольствие. Если игроки будут рады, то уверен, что и мы останемся довольны в контексте заданного вопроса.
Блок вопросов читателей «Игромании», на которые отвечает Роберт Багратуни. Как много в игре старых песен? Или по большей части нас ждёт оригинальный саундтрек? Более 60 различных хитовых композиций, знакомых нам всем из детства и не только. Нас ждёт и оригинальный саундтрек, и потрясающие ремиксы. Пока это всё, что можем раскрыть. Чего ждать от саундтрека игры? Будет ли это обработка поздней советской популярной музыки, как было в трейлере, или появятся, например, нотки метала? Мы уделили внимание музыке в «Атомике» в таком количестве, что, наверное, сами того не ожидали. Мы смешали такое количество стилей, что всех и не припомнишь. Например, есть советская музыка в стиле Фонк (Phonk). Есть, конечно, и «Миковщина». Просто навалом всего. Насколько мир будет наполнен советской культурой и отсылками к истории СССР? Будет ли лютая клюква? «Атомик» — это игра в советском сеттинге образца 1955 года. Там буквально всё окружение про это, но в тоже время игра очень современная. Клюквы нет. Будут ли отсылки к «Метро» и «Сталкеру»? Всего будет более 200 отсылок и пасхалок. Уверен, со временем внимательные игроки найдут их все. С какими сложностями в разработке вы столкнулись, как строится процесс работы в студии? Ковид хорошенько потрепал нам нервы. Когда остановились авиаперелёты и была нарушена логистика операторов доставки, мы столкнулись с невероятными сложностями — мы находились в тот момент в процессе продакшена катсцен и, наверное, словили все возможные «нежданчики». Это было трудное время.
При переходе на удалёнку все процессы в студии были перестроены за невообразимо короткий срок — около 2х недель на всё, иначе мы рисковали серьёзно выбиться из графиков.
Можно к вам в команду? Ждём умных и талантливых людей с распростёртыми объятиями! Возможно ли появление в игре какого-либо мультиплеера или кооператива? Чем чёрт не шутит! Посмотрим, как будет развиваться ситуация, но в данный момент нет времени даже думать о таком. Будет ли демоверсия? Публичного демо, как, например, делает Capcom с серией RE, не будет. Мы не видим в этом смысла. Будет ли в игре робот-заяц из «Ну, погоди!»? Это традиционный вопрос, на который я уже традиционно отвечу: да. Как вам это удалось? Только после релиза можно будет рассуждать, как оно всё «удалось». Но если забегать вперёд, то могу сказать так: это невероятно сложный путь, который может пройти только команда, по-настоящему желающая сделать что-то особенное. Это 5 лет упорного и изнурительного труда, по-другому никак. Релиз Atomic Heart состоится этой зимой на PlayStation, Xbox и PC, при этом со дня выхода игра появится и в Xbox Game Pass.